В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Технология
Тема урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон
Тип урока:  Урок изучения нового материала
Цель урока:1 . познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.
Термины и понятия: помпон
Формирование УУД
Личностные: УУД: проявлять интерес к изучению темы ,проявлять внимание и положительное отношение к процессу
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью, понимать учебную цель проводить оценку своих действий и корректировать их
Познавательные УУД: научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент
Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование
УУД
1Организационный момент
Организация и проверка рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся
Руки на месте
Ноги на месте
Локти у у края
Спина прямая Проверка готовности рабочего места к уроку. Личностное: проявляют внимание
2Актуализация знаний «Мы с вами совершили удивительное путешествие по деревне. И вот наконец мы заходим в дом, в избу. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалоги Ани и Вани на странице 46».После чтения текста учебника учитель проводит беседу :«Кто такие столяры? (Столяр — рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева.) Рассмотрите иллюстрации на странице 46 учебника. Из чего сделаны эти предметы бы-та? (Из дерева.) Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебель. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель — эти предметы быта покрыты искусной резьбой Ответы детей. Структура сингл-раунд-робинПознавательные: использовать приобретённые знания
Коммуникативные:
Проявление сотрудничества и инициативы при работе
3 Этап мотивации и целеполагания – А кто оберегал покой в доме? Где он живет, по русскому поверью? Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?»
Беседа о домовом Структура Таймд-пэа-шэа
Ответ Домовой
(Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев) Коммуникативные:
Учащиеся высказывают свои предположения, рассуждают.
4. Открытие новых знаний. Работа по учебнику ст51 составляют план работы. Показ изделия.
Из чего мы будем делать игрушку? Какой материал потребуется? Учащиеся высказывают свои предположения, рассуждают.
Отвечают на вопросы Коммуникативные:
проявлять инициативу.
Познавательные: использовать приобретённые знания
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствие с целью
4Физкульминутка 5.Развитие умений- применение знаний. . Из чего мы будем делать игрушку? Какой материал потребуется? Какие инструменты нужны? В каком случае потребуется помощь друга?
Вспомнить правила работы с ножницами. Работа фронтально Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью.
6.Самостоятельная работа. Выполнение изделия по плану Самостоятельно выполняют работу Познавательные: использовать приобретённые знания при работе работают по алго-ритму с опорой на образец, создают композицию. Личностные:проявляют интерес к творческому труду;
7Итог урока Выставка изделий. Ответы детей Коммуникативные:
проявлять инициативу
8Рефлексия Понравилась ли вам работа? Где мы можете использовать данное изделие? Прокомментируйте свое мнение.
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке мы узнали …
Сегодня на уроке мы научились …
Мне помогал(а) … делать ….
У нас получилось …
У нас не получилось … Регулятивные: проводят самооценку, вос-принимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками9Домашнее задание Придумать новогоднюю сказку про домового