Тестовый итоговый и промежуточный контроль на уроках с использованием ИКТ.

Тестовый итоговый и промежуточный контроль на уроках с использованием ИКТ.

Преподаватель математики, физики
ГБПОУ «КТК» Косинцева З.А.


Урок наиболее гибкая и подвижная форма организации учебного процесса: он дает возможность преподавателю оперативно реагировать на результаты обучения,
дидактические цели урока:
а) сообщение обучающимся новых знаний; организация самостоятельного изучения нового учебного материала;
б) повторение и закрепление пройденного материала;
в) формирование практических умений,
г) контроль, анализ и оценка знаний и умений обучающихся,
д) развитие познавательных способностей обучающихся.

Что же такое тест?
Тестирование (от слова test  испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. Тестирование - один из разделов диагностики. Тестирование применяется в технике, медицине, психиатрии, образовании для определения пригодности объекта тестирования для выполнения тех или иных функций. Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.
Виды тестов
Традиционные тесты
Нетрадиционные тесты
Традиционный тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания.  Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
К нетрадиционным тестам можно отнести тесты
1. Интегративные тесты.
Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий,  нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения.
2. Адаптивные тесты.
Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Самая главная характеристика заданий адаптивного теста - это уровень их трудности, полученный опытным путем.
Преимущества тестов.
 Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование  более справедливый метод, оно ставит всех в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный  3-5. Это позволяет выявить знания по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен  не менее четырёх часов.

Недостатки
Разработка качественного тестового инструментария  длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
Применение в моей работе
1.Измерительные приборы (модули ОМС)

2. Разноуровневые тесты

3. измерительные приборы
4. математика

5. Игра Миллионер (математика)
6. Самый умный (физика)
7. О, отличник (физика)
8. Ассистент
9. ГИА и ЕГЭ  

10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (версия 6.0) -универсальная программа для создания тестов по любым направлениям.

Таким образом, преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам дисциплины. В результате учащийся может продемонстрировать свои учебные достижения на более широком содержательном поле. И все это на фоне сокращения временных затрат на проверку знаний. Тесты логичны и непротиворечивы, интерпретация их однозначна, организация тестирования регламентирована. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя.
Список использованной литературы и интернет – источников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - о тестах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -НПО
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - НПО (спец. и ощеобр.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - готовые презентации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - всё
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –видео на любую тему всех предметов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - фестиваль «Открытый урок»
Фестиваль медиауроков «Курган-Киви»
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Тесты для педагога, друзья по всей стране
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



15