Урок самопознания в 10 классе. Дорогу к знаниям ищет человек


План урока «Самопознание»
Урок №20
Тема Дорогу к знанию ищет человек
Ценность праведное поведение
Качества:  дисциплина, правильное использование времени, установление «потолка желаний», бескорыстное служение обществу, гражданская и социальная ответственность, качества истинного лидера.
ПедагогСмирнова Л.П
Класс: 10
Кол-во уч-ся: 14
Цель:
Углубление представлений учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания
Задачи:
- раскрыть значение познания как смысла бытия, показать способы познания;
- развить навыки познания себя и окружающего мира;
- воспитывать познавательную активность, трудолюбие и целеустремленность.
Ресурсы:(материалы, источники)
Музыка к позитивному настрою Эннио Морриконе Тема любви из к-ф « Профессионал»
Презентация подготовленная учениками
Ход урока:
Орг.моментПозитивный настрой.
«Прогулка в лесу».
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какое оно мощное, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
Проверка домашнего задания 
Презентация « Знание- сила»
Позитивное высказывание (цитата).
Надо много учиться,чтобы осознать, что знаешь мало.
Монтель- Согласны ли вы с высказыванием? Почему?
Беседа
-Можно ли сказать, что любая человеческая жизнь-познание? Почему?
-Что для вас является главным источником познания?
-Расскажите об интересном открытии, сделанном вами? Что помогло вам его совершить?
Рассказывание притчи
 Притча об истинной ценности знаний
Однажды человек подошел к мудрецу и обвинил его в том, что он учит людей всякой несусветице, что все его речи непонятные и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень.
Он указал на мелких торговцев на базаре и сказал: – Отнеси его торговцам серебра и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов. 
Этот человек обошел всех торговцев, но ему все предлагали не больше чем сотню серебряных монет. – Хорошо, – сказал мудрец. А теперь пойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень. Человек отправился к ювелиру и был несказанно удивлен, когда тот предложил ему десять тысяч золотых монет за этот камень. Мудрец сказал: – Ты пытался понять природу тех знаний, которые я даю, точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если хочешь определить истинную ценность камня, стань ювелиром.
Назовите главную мысль притчи.
Творческая деятельность (работа в группах).
Определите круг своих познавательных интересов с точки зрения актуальности для вас.
1 группа Выделите, что вам нужно узнать о професии врача.
2 группа Выделите ,что вам нужно узнать о театральном искусстве
Зная все особенности своей личности, т.е. самого себя, человек будет успешен по жизни всегда!
Групповое пение
Песня о школе (Музыка Д. Б. Кабалевского, слова В. Викторова)
Заключительная минута тишины.
Знания — это ценно! Знания — это тот стержень, который всегда крепок и надёжен. Знания не подведут, они пригодятся и в младости и в старости. Путь к знаниям освещен солнцем!