Внеклассное мероприятие по математике Занимательная математика
КГУ «Средняя общеобразовательная школа-детсад Махамбет Зеленовского районного отдела образования»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы Зам. директора по УВР на заседании м/о
______ А.Утебалиев. _____ А.Акбулатова Протокол № __
____Т.Гумарова
«__»_______2017 г «__»_______2017 г «__»_______2017 г
Внеклассное мероприятие на тему:
"Занимательная математика"
( 7-8 класс)
Подготовила учитель математики:Утегенова А.С
Утегенова Айбиби Салимгереевна,
учитель математики СОШ-детсад Махамбет
с.Махамбет Зеленовского района ЗКО
Внеклассное мероприятие по математике
«Занимательная математика» (7-8 класс)
"Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным"
(Б. Паскаль)
Цели внеклассного мероприятия:
развитие интереса к изучению математики,
расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
Подготовительный этап: выбирается 2 команды по 5 человек, остальные учащиеся являются зрителями.
Ход мероприятия:
В процессе игры команды по очереди выбирают вопросы из блоков «Эрудиты», «Наборщики», «С полуслова», «Расшифруй анаграмму», «Аукцион», «Да или нет», «Ребусы», «Кто быстрей». В каждом из блоков есть вопросы на которых учащимся нужно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не дала правильного ответа, то право ответа переходит соперникам. Если соперники не дали правильного, право ответа переходит болельщикам.
В конце мероприятия подсчитываются баллы каждой команды и присуждаются 1 и 2 места. Подводятся итоги среди болельщиков.
Ход игры
Вступительное слово учителя
- Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую игру-турнир «Занимательная математика».
Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих – красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности, логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. Поприветствуем их!
А теперь предоставим слово нашим участникам (Участники представляются). Пожелаем удачи и успехов в игре!
Разминка
- Участникам будет задано 16 вопросов. Время на обдумывание вопросов не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.
1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)
3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)
5. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0)
6. Чему равна тысячная доля килограмма. (Грамм)
7. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.
За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)
8. Многогранник из Египта. (Пирамида)
9. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дробей)
10. Единица скорости на море. (Узел)
11. Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ)
12. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)
13. Единица с шестью нулями? (Миллион)
14. Расшифруйте НОД. (Наибольший общий делитель)
15. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель)
16. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца?(Ауди)
- Подведем итоги разминки, пожалуйста, жюри объявите нам результат, скажите же, кто у нас в игре вырвался вперед и занял лидирующую позицию
1 ТУР. ЭРУДИТЫ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Задания для 1 команды /7 класс/
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? /11 раз/
60 листов бумаги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? /2 см/
Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? /48/
Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой? /1/
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? /5/
1 тур. Эрудиты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Задания для 2 команды /8 класс/
В аллее на одной стороне 30 деревьев. Каким по счёту от начала будет дерево 13-е по счёту от конца аллеи? /18/
Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи? /850/
Изделие весит 89 г. Сколько тонн весит миллион таких вещей? /89/
Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый?/2/
Число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра?/3,14/
2 ТУР «НАБОРЩИКИ» для зрителей
Команды должны составить как можно больше слов из букв слова АРИФМЕТИКА
Попросить зрителей написать слова на листочке и по желанию зрители присвоить баллы любой команде.
3 ТУР «С ПОЛУСЛОВА»
В этом туре учащимся необходимо закончить предлагаемую фразу. Предлагается 8 групп вопросов, в каждой группе по два вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
7Б классу :1.Сторона треугольника, лежащая против прямого угла называется гипотенузой
2. Многочлен-это сумма одночленов
8Б классу :1.Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1? Приведённое
2. Трапеция – это четырёхугольник у которого две стороны параллельны, а две другие – не параллельны
7Б классу:1. В квадрате стороны попарно параллельны и равны
2. Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое
обращает его в верное числовое неравенство
8Б классу: 1.Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.
2. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
7Б классу. 1.Биссектриса-луч, делящий угол на две равные части
2.Степенью числа а называют запись в виде а n, где а-основание и п –показатель степени
8Б классу: 1.Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны
2. Корень из дроби равен корню из числителя,делённому на корень из знаменателя
7Б классу:1. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена
2. Окружностью называется геометрическая фигура состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки
8Б классу:1. Дискриминантом квадратного уравнения называется выражение D = b2 – 4 ac
2. Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме
4 ТУР «РАСШИФРУЙ АНАГРАММУ»
В данном туре та команда получает 1 очко за правиьный ответ, которая первая угадала слово.
Ответы: ДРОБЬ, МЕДИАНА, ЧИСЛО, ТРЕУГОЛЬНИК
5 ТУР «АУКЦИОН»
Командам по очереди надо назвать математические термины содержащие букву П
Попросить команды написать термины на листочке. Побеждает команда, которая написала большее количество терминов. Ей можно присвоить 2 балла, команда, которая написала меньше терминов получает 1 балл.
6 ТУР «ДА ИЛИ НЕТ»
В этом туре командам даны по две группы вопросов «Алгебра» и «Геометрия» . Если ответ правильный, то появляется смойлик .Если ответ неправильный, то на это указывает смайлик
7 ТУР «РЕБУСЫ»
Данный конкурс можно провести для зрителей. Если ответ верный, то зритель имеет право передать балл любой команде.
8 ТУР «КТО БЫСТРЕЙ»
Команды решают тестовые задания. За правильный ответ 1 балл
Тестовые задания
1. Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите чему равны эти углы.
А) 15°, 75°; В) 20°, 100°; С) 40°, 200°; Д) 30°, 150°.
2. Сократите дробь 45x5y460x4y7:
А) 9xy12; В) 3x4y3; С) не сокращается; Д) xy3.3. Выполните действие 5a-3b(5a+3b):
А) 25a2+9b2; В) 25a2-30ab+9b2;С) 25a2-9b2; Д) 25a2+30ab+9b2.
4. Найдите х в пропорции 56=2x3:
А) 45; В) 56; С) 54; Д) .
5. Найдите значение выражения x2y-xy2x-y при x=0,4; y=2,5.А) 1; В) 2; С) 3; Д)4.
Правильные ответы на тесты:
1 2 3 4 5
Д В С С А
Объявляются итоги игры. Награждаются грамотами.
Пояснительная записка.
ИНСТРУКЦИЯ по работе с презентацией.
Слайд 1 Титульный. Переход ко 2 слайду щелчком мышки по пустому полю слайда
В игре принимают участие 3 команды.
Слайд 2
Обозначение этапов игры. Переход к этапам осуществляется по кнопкам
Переходим на 1 тур. «Эрудиты» (3 слайд)
Слайд 3 На слайде показано количество вопросов для каждой команды-участницы игры.
Командам раздаются карточки для решений заданий. Карточки представлены в ресурсе – необходимо распечатать.
После выполнения заданий командами, карточки с ответами собираются. Правильность решения проверяется с помощью визуализации ответов и решений. Проверку решений не обязательно начинать именно с решения первой команды. Необходимо нажать на кнопку :
Ответы
Ответы
Ответы
эту , эту или эту
- переход на 2 слайд с обозначенными турами
Слайд 4 Ответы
При нажатии на кнопку переходим на слайд 4
Проверка
На этом слайде – 5 кнопочек: 1, 2, 3, 4, 5 – это номера заданий, что дети получили на карточках. При нажатии на каждую кнопку происходит визуализация правильного ответа. Далее, для просмотра и разбора решения заданий необходимо нажать на кнопку
- переход на 3 слайд
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7, Слайд 8
Слайд 9 На слайдах разбор решения При нажатии на пустое поле слайда происходит визуализация ответа. На слайдах есть кнопка «Решение» - при нажатии происходит визуализация решения задачи. Переход на следующий слайд происходит при нажатии на кнопку
На 9 слайде при нажатии на кнопку - переход к 3 слайду
Далее С 3 слайда аналогично работаем по вопросам второй команды, а затем – 3 команды
На третьем слайде нажимаем на кнопку «Великие математике» Переходим на слайд 22
Данный этап игры можно провести как игру со зрителями или предложить как дополнительные влпросы. Команда, которая правильно ответила первая на вопрос получает дополнительный балл.
Слайды
22 , 23, 24, 25, 26
Слайд 27 Для проверки правильности ответа необходимо нажать на портрет математика. Если ответ неправильный, то портрет исчезает, если ответ верный, то на слайде будет виден акцеент на портрет математика.
- переход на 2 слайд с обозначенными турами
Переходим ко второму туру «Наборщики»
Команды должны составить как можно больше слов из букв слова АРИФМЕТИКА.
- переход на 2 слайд с обозначенными турами
Слайд 28 Переходим к третьему туру «С полуслова»
В этом туре учащимся необходимо закончить предлагаемую фразу. Предлагается 9 групп вопросов, в каждой группе по два вопроса.
На слайде 28 девять картинок, расположенных по кругу. При нажатии на любую картинку происходит выбор вопросов. Каждая команда выбирает посочерёдно вопросы. Очерёдность выбора вопросов можно определить с помощью жеребъёвки.
- переход на 2 слайд с обозначенными турами
Слайды
С 28 по 31 Слайды содержат волпросы. Для проверки правильности ответа нажмите на прямоугольники 1 и 2
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- возврат на 28 слайд
Слайды
38 – 42 Переходим к четвёртому туру. «Расшифруй анаграмму»
Ответ
В данном туре та команда олучает очко за правиьный ответ, которая первая угадала слово.
На слайдах при нажатии на кнопку буквы выстраиваются в правильное слово.
На 42 слайде нажимаем переход ко второму слайду –
Слайд 43 Переходим к пятому туру «Аукцион»
Командам по очереди надо
назвать математические термины содержащие букву П
Побеждает команда, которая называет последней очередной термин.
Можно иначе. Попросить команды написать тераины на листочке. Побеждает команда, которая написала большее количество терминов. Ей можно присвоить 2 балла, команда, которая написала меньше терминов получает 1 балл. Команда, написавшая наименьшее количество терминов, баллов не получает
- переход на 2 слайд с обозначенными турами
Слайд 44 Переходим к шестому туру «Да или нет»
В этом туре командам даны по две группы вопросов «Алгебра» или геометрия»
- переход на 2 слайд с обозначенными турами
Слайды
45 - 50 На этих слайдах надо дать ответ, верное высказывание (Да) или неверное (Нет). Если ответ правильный, то появляется смойлик
Если ответ неправильный, то на это указывает смайлик
- возврат на 44 слайд для выбора группы вопросов
Слайды
51 - 57 Переходим к седьмому туру «Ребусы»
Данный конкурс можно провести для зрителей. Если ответ верный, то зритель имеет право передать балл любой команде.
Ответ
При нажатии на кнопку можно увидеть правильный ответ.
- переход к следующему слайду.
- переход на 2 слайд с обозначенными турами
Слайд 58 Переходим к восьмому, последнему туру игры «Весёлые нотки»
Команды по очереди называют песни в которых есть числительные.
Если есть возможность к оргпнизации игры привлечь учителя музыки, то можно попросить, чтобы дети или представитель от команды… или зрители… исполнили эти песни.
Слайд 59 Объявляются итоги игры.