Психопросветительское развивающее занятие с младшими подростками «Мое здоровье в моих руках».
Психопросветительское развивающее занятие
с младшими подростками
(5-6 класс)
«Мое здоровье в моих руках».
автор
Александрова Оксана Евгеньевна,
педагог-психолог,
высшая квалификационная категория
214018
город Смоленск,
ул. Нахимова, 9
Цели:
формирование у детей установок на ведение здорового образа жизни;
повышение уровня психологической грамотности младших подростков по сохранению и укреплению здоровья.
Методы и приемы: психологические настройки, игры, беседа, рисование.
Оборудование: кружки 4 цветов, магниты, 4 ватмана, фломастеры, карандаши, песочные часы, колокольчик, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Оргмомент.
( До начала занятия класс разбивается на 4 группы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий).
Приветствие. Представление. Сообщение темы, цели занятия.
Здравствуйте, ребята. Мне сегодня очень приятно встретиться с вами.
Настройка:
Уверена, что вы будете активно работать, и вы поймете, что ваше здоровье находится в ваших руках.
II. Вхождение в работу. Разминка.
Игра «Встаньте те, кто ».
любит знакомиться с новыми людьми;
навиться учиться в школе;
любит купаться;
здоровается с одноклассниками;
моет руки перед едой;
ложится спать не позже десяти часов вечера;
всегда выполняет домашние задания;
чистит зубы 2 раза в день.
Беседа «Привычки и здоровье».
Каждый человек привыкает к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - нет. Привыкают к определенной одежде, играм, прическе. Например, собирать портфель с вечера, мыть руки перед едой, не чистить зубы или обзываться.
Давайте попробуем сформулировать, что же такое привычка? ( Человек часто совершает одни и те же действия и привыкает повторять их, не задумываясь). У каждого из нас есть разные привычки: одни приносят пользу для нашего здоровья и они, действительно, полезные, а другие – не приносят никакой пользы, они вредные.
III.Основная часть. Погружение в проблему.
Упражнение «Мои привычки» (с опорой на схему «Компоненты здоровья: личная гигиена, режим дня, питание, настроение, движение, поведение, отношения с окружающими).
Дети называют примеры личных полезных, вредных привычек с опорой на схему.
Вывод: Итак, вы привели много примеров и полезных, и вредных привычек. Так какие же привычки, мы можем назвать полезными по отношению к своему здоровью? ( Привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье). А вредные?
Можно ли назвать человека здоровым, который постоянно жалуется, недоволен, обижает младших, не моет руки перед едой, после посещения туалета, не соблюдает режим дня, пробует спиртное, сигареты?
Работа в творческих группах.
Предлагаем вам поработать дизайнерами рекламного агентства. Мы знаем, что вы творческие ребята и успешно выполните это задание.
Вы готовы?
Перед вами стоит задача: разработать рекламный плакат «Если хочешь быть здоров» с указанием привычек, укрепляющих наше здоровье, вы можете использовать рисунки, схемы, знаки. Оформлять плакат нужно с помощью маркеров, фломастеров, записывая текст разборчиво, печатными буквами. Плакат должен быть ярким, красочным, приковывать к себе внимание. Время на выполнение – 15 минут.
( При наличии времени - группа может придумать себе название).
Презентация плакатов.
Каждая группа представляет свой плакат, который закрепляется на доске.
Краткая оценка представленных проектов ведущим.
IV. Заключение.
Подведение итогов.
Итак, мы сегодня обсудили тему «Мое здоровье в моих руках», творчески поработали.
Рефлексия.
Подумайте и скажите, что влияет на наше здоровье? Какие привычки надо у себя развивать, а от каких избавляться?
Игра « Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий задает вопросы, если это относится к детям, они показывают на себя руками и отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто сегодня не скучал?
Кто плакаты рисовал?
Кто из вас, мои друзья, находился здесь не зря?
Кто привычки вредные будет истреблять?
Кто свое здоровье станет сохранять?
Спасибо за работу. Надеемся, что вы будете здоровы и успешны. Всего доброго!
·15