Конспект урока по окружающему миру Кладовая витаминов.
Конспект урока по окружающему миру "Кладовая витаминов".
Цель:
познакомиться с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
Задачи:
воспитывать здоровый образ жизни,
развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
Оборудование:
цифровой микроскоп;
мультимедийный проектор, доска, компьютер;
образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
План урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и определение темы урока
3. Основная часть. Изучение нового материала.
4. Работа с цифровым микроскопом
5.Подведение итога урока. Рефлексия.
6.Домашнее задание.
Ход урока
Учеников перед уроком делят на группы, каждая группа садится за отдельным столом
1.Организационный момент:
Мы радостны и полны сил, и энергии...
У нас вся жизнь впереди и столько задуманного...
У нас все получится...
Ведь у нас есть главное – здоровье!
- От чего зависит наше здоровье?
Учащиеся предлагают свои ответы.
2. А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
Определите тему урока.
На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.
А для начала предлагаю вам отгадать загадки. (Загадки об овощах и фруктах)
(Повторение правила озвучивания ответов.)
О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают.
Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке. Объяснить смысл.
- Съешь и морковку, коли яблочка нет.
- Лук да баня всё поправят.
- Каждому овощу своё время.
- Какие овощи полезно есть зимой? Почему?
3. Работа с цифровым микроскопом
А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
Физминутка
Название овоща - хлопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание.
4.Рассказ о витаминах
Какую цель мы поставили на урок?
Выяснить почему фрукты, овощи и ягоды полезны для организма? (-Богаты витаминами.)
- Что такое витамины? - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь.
- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)
Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.
(сообщения учеников)
Физ / мин (игра на внимание).
5.Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"
Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.
Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.
6..Подведение итога урока. Рефлексия.
- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?
-Значима ли данная тема для вас? Почему? - -Что нового узнали на уроке?
-Выразите свое отношение к уроку.