Конспект урока по окружающему миру Кладовая витаминов (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
Кирьянова Татьяна Валериевна
Предмет Окружающий мир
Класс 1 класс
Тип урока Открытие нового знания
Тема Кладовая витаминов
Цели познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
воспитывать здоровый образ жизни,
развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
Оборудование цифровой микроскоп;
мультимедийный проектор, доска, компьютер;
образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
листы А4 с напечатанными заголовками "Витамин А содержится в", "Витамин В содержится в" и :
Этапы урока Задачи урока Деятельность учителя оборудование Деятельность обучающихся Формируемые умения
ОргмоментСоздать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Актуализация знаний и определение темы урока
Постановка цели Актуализация опорных знаний и
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока способов действий. -Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
-Правильно, здоровье.
-Как вы думаете, что такое здоровье?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
-Какие цели вы себе поставите? Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Определяют тему и цель урока. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Изучение нового материала.
Работа с цифровым микроскопом.
Физкультминутка -Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?
Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.
У меня часто болит горло;
У меня нередко бывает насморк;
Иногда у меня болит ухо;
У меня бывает, что болят зубы;
Нередко меня тошнит;
У меня часто болит голова;
У меня часто болит живот;
Из-за болезни я пропускаю школу.
-Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?
-А что требуется нашему организму, чтобы мы были здоровы?
-Конечно это витамины.
-Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
- Где много витаминов?
-Отгадайте загадки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук.) (А.Рождественская)
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть.
(Кабачок.) (В.Мусатов)
Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
(Лук.) (В.Мусатов)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест ...
(Бананы.)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
(Сливы.)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)
-Конечно, витаминов много в овощах и фруктах.
О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают.
Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.
- надоел, как горькая редька
- проще пареной репы
- Съешь и морковку, коли яблочка нет.
- Лук да баня всё поправят.
- Каждому овощу своё время.
- Какие овощи полезно есть зимой?
-А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов?
-Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
Название овоща - хлопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание.
Карточки со словами.
Картинки с изображением овощей и фруктов.
Карточки с пословицам.
Цифровой микроскоп, овощи, предметное стекло.
Дети высказывают свои мысли.
Выступает подготовленный ученик с сообщением.
Высказывают своё мнение.
Карточки с пословицам.
Работают в группах.
(Версии школьников)
Повторяют
правила работы с микроскопом.
Выполняют лабораторную работу по предложенной инструкции
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Первичное закрепление знаний
Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"
В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма,давайте повторим, почему? (-Богаты витаминами.)
- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)
Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.
(по одному ученику от группы)
Ученик 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Ученик 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.
Ученик 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.
Ученик 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.
Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.
А сейчас игра на внимание.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.
Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Рефлексия Подведение итогов урока,
Эмоциональная оценка урока Проводит рефлексию урока
-Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?
- Чем запомнился урок?
Делают выводы, что нового они узнали
Оценивают свою деятельность
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
домашнее заданиОбеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию