Доклад Использование цифрового микроскопа в начальной школе


Цифровой микроскоп – инструмент эффективного обучения в условиях ФГОС  Использование ЦМ в образовательном процессе направлено на: повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся; проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора;научно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся;  Использование ЦМ в образовательном процессе направлено на: реализацию задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде; изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности  ЦМ в образовательном процессе позволяет: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе обучающихся одновременно; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся  ЦМ в образовательном процессе  Использование цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом обучающихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.  ЦМ в образовательном процессе позволяет: изучать объект в динамике; применять разноуровневые задания для учеников одного класса; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.  Цифровой микроскоп – вид интерактивного оборудования ЦМ включает в себя оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп) и систему кодирования (цифровая камера)  Что позволяет сделать ЦМ? увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик в 10, 60 и 200 раз; использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные; изучать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик;  ЦМ позволяет фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы Что позволяет сделать ЦМ? ЦМ позволяет фиксировать наблюдаемое (файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера); производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения;распечатывать пенолучный графический файл в разных режимахдемонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране. 
Использование ЦМ в проектной деятельности




Использование цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта. ЦМ позволяет фотографировать,


«Тебе скажут – ты забудешь.
Тебе покажут – ты запомнишь.
Ты сделаешь – ты поймёшь!»
Выступив с данным проектом на классных часах
Создание отчета по работе. Начальный уровень - зарисовка и записи на листе работы. С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного.

Литература.
По материалам Специализированного образовательного портала Инновации в образовании
[Электронный ресурс]// http://sinncom.ru2. По материалам интернет-журнала «Эйдос» [Электронный ресурс] // http://www.eidos.ru/journal3. По материалам сайта Детская Психология, Загвоздкин В.К. [Электронный ресурс] // http://www.childpsy.ru4. По материалам сайта Открытый класс, сетевые образовательные сообщества, Суворина В.Г. [Электронный ресурс] // http://www.openclass.ru5. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=35916.Е.И. Булин – Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л Семенов, Е.Н. Хохлова «Формирование ИКТ – компетентности младших школьников» М.: «Просвещение», 20127. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г 3.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)http://standart.edu.ru/