Конспект внеклассного занятия кружков «Геометрия вокруг нас» и «Юный информатик»
Конспект внеклассного занятия кружков
«Геометрия вокруг нас» и «Юный информатик»
Волшебство в стране «Геометрия»
Самое ценное в достижении цели – не результат,
а непосредственный процесс.
Цели и задачи:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, отрезках, способах измерения отрезков;
сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
развивать мелкую моторику и учить ребенка усидчивости и аккуратности;
формировать навыки работы с инструментами графического редактора Paint;
формировать представление об ИКТ, как части культуры;
формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Материальное обеспечение занятия:
Интерактивная доска.
Листы прямоугольной формы (А4).
Карандаши простые, ластики, линейки, фломастеры.
Магнитная доска.
Цветной принтер.Программное обеспечение:
Презентация «Волшебство в стране «Геометрия».
Графический редактор Paint.
Физкультминутки: «Леопольд», «Супертренер».
Музыкальные композиции.
Ход внеклассного мероприятия
Организационный момент. Приветствие.
Слайд №1
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня будет необыкновенное занятие. Мы отправимся в волшебную страну «Геометрия», где встретятся кружки «Геометрия вокруг нас» и « Юный информатик». Самые удивительные жители этой страны – отрезки. Они, действительно, творят самые настоящие чудеса. И в этом мы сегодня убедимся.
А чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним:
- Что называется отрезком?
(ответы детей)
Учитель: - Правильно, это часть прямой, ограниченная двумя точками, расстояние между двумя точками.
- Какой способ измерения отрезков вы знаете?
(с помощью линейки)
Слайд № 2,3
После демонстрации интерактивная доска отключается.
Учитель: - Молодцы! Я уверена, что с такими знаниями нам будут рады в стране «Геометрия».
В нашей волшебной стране простые счетные палочки, которые лежат перед вами, превратились в отрезки. С помощью них легко представить, какие геометрические фигуры можно построить из имеющегося количества отрезков. Ребята, а как вы думаете, один отрезок поможет построить геометрическую фигуру?
(ответы детей)
Учитель: - А два?
(ответы детей)
Учитель: А три?
(ответы детей, построение треугольников)
Учитель: А четыре?
Ребята строят геометрические фигуры из 4-х отрезков. (квадраты, ромбы, трапеции, прямоугольники)
Учитель: - Посмотрите, у вас получился квадрат. А у какой фигуры столько же прямых углов, сторон и вершин? Чем они отличаются?
(ответы детей)
Учитель: - Посмотрите вокруг и найдите предметы прямоугольной формы. (ответы детей). И у каждого из вас на столе лежит лист бумаги тоже прямоугольной формы. Отложим отрезки в сторону. Берём прямоугольный лист бумаги, линейки и карандаши.
А теперь наши волшебные отрезки будут творить настоящие чудеса. Будьте внимательны!
На экране интерактивной доски загружен графический редактор Paint.
Учитель: - Давайте проведем отрезок из нижнего левого угла в верхний правый угол. Я беру инструмент «Линия» и его помощью провожу этот отрезок. Что же вы заметили?
(ответы детей)
Учитель: - Давайте продолжим превращения и проведем ещё один отрезок из верхнего левого угла в нижний правый. А что вы теперь видите?
(ответы детей)
Учитель: - Интересно? Продолжим творить чудеса. Проведем отрезок из середины верхней стороны прямоугольника к середине нижней стороны. А что теперь появилось на экране?
(ответы детей)
Учитель: - Но на этом волшебство не заканчивается. Проведём отрезок из середины левой стороны в середину правой стороны. Ребята, что у нас получилось?
(ответы детей)
Учитель: - Вы заметили, что полученные треугольники имеют один общий признак? Какой? Правильно – они прямоугольные.
У нас получилась семья, целое множество прямоугольных треугольников!
Учитель: - А что главное в семье? Что объединяет членов семьи? А у нас в кристаллике тоже семья. Что объединяет нас?
(ответы детей)
Учитель: - А помогут ли волшебные отрезки объединить эту замечательную семью треугольников? А как?
(ответы детей)
Учитель: - Давайте попробуем подружить треугольники при помощи отрезков. Я возьму инструмент «Многоугольник», а вы при помощи линейки, и строю отрезки, соединяющие стороны треугольников.
Учитель: - Ребята, а что теперь получилось?
(ответы детей)
Учитель: - Действительно, эта фигура похожа на символ нашей прогимназии – кристаллик. А в какие фигуры превратил кристалл треугольники?
(ответы детей)
Учитель: - У вас в руках появилась материальная модель, которая с вашей помощью станет виртуальной. Мы повторили инструменты графического редактора, а палитра красок и «Заливка» поможет вам превратить ваши чертежи в живописные и жизнерадостные рисунки.
А для успешной работы давайте пригласим кота Леопольда (гимнастика для глаз).
Звучит музыкальная композиция.
Компьютерный практикум: используя полученный чертеж, ребята реализуют его в графическом редакторе Paint.
По окончанию работы проводится физкульминутка «Супертренер».
Учитель: - В виртуальном мире всё так красиво, и ваши макеты тоже могут превратиться в великолепные рисунки, которые мы объединим в панно для украшения нашей классной комнаты. Давайте разукрасим фломастерами кристаллик, подруживший геометрические фигуры.
Ребята разукрашивают кристаллик фломастерами.
В это время на магнитной доске собирается панно из распечатанных на цветном принтере цифровых рисунков детей.
Учитель: - Ребята, вы можете продолжить работу дома, вместе с родителями, сестрами, братьями и друзьями, используя полюбившиеся вам способы работы с цветом. Можете воспользоваться красками, гуашью или сделать цветную аппликацию. А на следующем занятии мы в классе оформим наш уголок. Такое панно станет настоящим украшением нашего класса.
Звучит музыкальная композиция.
Рефлексия: - А где и как нам могут пригодиться знания и навыки, использованные сегодня на занятии? Вам понравилось в волшебной стране «Геометрия»? А вам хотелось бы познакомиться и с другими жителями этой удивительной страны? Мы обязательно вернемся туда.