Выступление на педсовете Внеурочная деятельность школьников — как способ решения задач их воспитания и социализации


-89535-381000
3581400Педсовет: «Укрепление и развитие воспитательного потенциала в условиях реализации ФГОС»
00Педсовет: «Укрепление и развитие воспитательного потенциала в условиях реализации ФГОС»

-3810-3175«Внеурочная деятельность школьников – как способ решения задач
их воспитания и социализации»
0«Внеурочная деятельность школьников – как способ решения задач
их воспитания и социализации»


5105400196215Савинкова А.А.
Савинкова А.А.

Педсовет на тему «Укрепление и развитие воспитательного потенциала в условиях реализации ФГОС»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся для удовлетворения своих потребностей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе содержит целый ряд основных задач: 
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
На внеурочную деятельность по ФГОС отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день.  
Направления внеурочной деятельности в 1-4 классах МБОУ Октябрьской СОШ представлены следующим набором курсов:
Направление деятельности Формы организации
Спортивно-оздоровительное Клуб «Подвижные игры»
Клуб «Школа безопасности»
клуб «Дорога и мы»
Общекультурное Клуб «Чудеса своими руками»
Творческая мастерская « Радуга»
Клуб «До-ми-соль-ка»
Духовно - нравственное ДоноведениеЖизнетворчество
Общеинтеллектуальноеклуб «Шахматы в школе»
клуб «Почемучка»
Социальное «Я – гражданин России»
Результатом нашей внеурочной деятельности можно считать активное участие наших учеников в различных конкурсах, акциях. И не простое участие, а достижение ими определённых успехов. Так наши дети приняли участие в районных соревнованиях «Фигурное вождение велосипедом» (5 место из 15-ти возможных); в конкурсе декоративно – прикладного творчества «Детство – это краски радуг» (работы 8 человек – победителей школьного этапа конкурса, были отправлены на районный этап конкурса); конкурсе рисунков и плакатов «25 добрых дел», посвящённых 25-тилетию МЧС (8 работ отправлены на районный этап конкурса); в конкурсе «Я выбираю жизнь» по ЗОЖ из 5 отправленных работ мы заняли два первых места (Никитина Анна, Кузнецова Юлия) и одно второе (Пидуст Анастасия); в акции «Дети
делают добро» (наша школа собрала больше всех средств для нуждающихся). И это только результаты первой четверти.
А закончить своё выступление я хотела бы словами Л.Н. Толстого «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Спасибо за внимание!