Конспект урока Алгоритмы с повторениями 6 класс (ФГОС)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Кондопоги Республики Карелия







Конспект урока по теме:

Алгоритмы с повторением

6 класс







Учитель информатики
Афанасьева И. В.








г. КОНДОПОГА
2015

Цели урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов
Задачи урока:
Развивающая:
развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать;
развитие логического мышления;
выполнение заданий, требующих исследовательского подхода к решению.
Обучающая:
изучение циклических алгоритмов;
изучение геометрии на интуитивном уровне.
Воспитательная:
воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.
формирование навыков самостоятельной деятельности.
Тип урока: интегрированный – урок формирования новых знаний
Ход урока:
Актуализация знаний учащихся:
Кроссворд. (Ученики сначала самостоятельно разгадывают кроссворд, затем – общая проверка (слайд 1)). (от 0 до 6 баллов)


Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату.
Кто может разрабатывать алгоритмы?
Устройство, человек, животное, способное выполнять заданные команды.
СКИ расшифровывается как команд исполнителя

Давайте повторим геометрические фигуры, которые используют для обозначения шагов алгоритма
Начало или конец
Ввод или вывод
Принятие решения
Выполнение действия
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов
На каком уроке вы изучали геометрические фигуры?
У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника?

Отвечая на вопросы кроссворда мы с вами повторили :
что такое алгоритм
кто или что является исполнителем алгоритмов
типы алгоритмов (линейные и ветвления)
какие фигуры используются для записи алгоритма в виде блок - схемы
Контроль знаний – тест (раздаточный материал тест) ; слайд 2- проверка теста –ответы (от 0 до 5 баллов)
Проверка домашнего задания:
Составьте алгоритм для решения задачи в виде блок-схемы: ()
Из 9 монет одинакового достоинства - 1 фальшивая (она легче остальных). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету? (слайд 3) (от 0 до 5 баллов)
Рассмотрим задачу –
Как пришить пуговицу? А как пришить 5 пуговиц? (слайд 4)

б)Какую программу для построения квадрата можно создать в среде Scratch?
Ответим на вопросы:
Какой это тип алгоритмов?
Как можно упростить данную программу?
Какое слово проявилось в закрашенном столбце?

Формулируется Тема урока: АЛГОРИТМЫ С ПОВТОРЕНИЯМИ.
Работа с учебником
§3.4. Типы алгоритмов (Алгоритмы с повторениями).
Разобрать определение:
Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением)
Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями
б) Разобрать и зарисовать в тетради блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике
Циклический алгоритм в среде Scratch
Для создания циклического алгоритма мы сегодня добавим ещё один блок «Повторить»
Для выполнения задания 2 практикума нам необходимо провести дополнительно Геометрическое исследование:
Все построения выполняются учителем на доске и учащимися в тетрадях в процессе объяснения
Чему равна градусная мера развернутого угла?
б. Если один угол равен 300, то чему равен смежный ему угол?


в.Сумма углов треугольника 1800. Чему равен угол в равностороннем треугольнике?
г.
д. На сколько градусов должен повернуться исполнитель при построении равностороннего треугольника? (Обратить внимание, что 1200*3=3600)

Компьютерный практикум:
Выполни построение квадрата с помощью циклического алгоритма

Добавь блок для построения равностороннего треугольника
Оценка за урок:
0 -4 балл – оценка «2»
5 - 8 балла – оценка «3»
9– 13 баллов – оценка «4»
14 и более баллов – оценка «5»

Домашнее задание в дневник: §3.4., задача № 203 из РТ

Литература:
Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/Атанасян Л.С., Бутусов, В.Ф., Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





300

?





Рисунок 1"Рисунок 27 "Рисунок 36Рисунок 29 "Рисунок 35
·ўђ Заголовок 115