Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?»


Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?»
Цели:
- развитие познавательных способностей детей
- в игровой форме проверить знания по истории
- развитие внимания, воображения, внимания
- развитие умения работать в группе, взаимодействие с товарищами.
Оборудование:
игровые столы, физические карты, портреты исторических деятелей, карточки с заданиями
Правила игры:
В команду входят 6 учащихся- 2 команды.
Время на обдумывание вопроса 1 минута.
Участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.
Игра продолжается до 6 очков.
Ход игры
Ведущий: Добрый день уважаемые знатоки. Сегодня мы встретимся с мудрой совой. За каждый правильный ответ вы получите портрет совы.
Разминка:
1.Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
2.Какое заклинание узнал Маугли? (мы с тобой одной крови – ты и я)
3.У кого усы длиннее ног? (таракан)
4.Сколько подушек в кроватке в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (семь)
5.Какие ноты растут в огороде? (фа-соль)
6.Что идет не двигаясь с места? (время)
1 раунд
В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
2 раунд
Древнекитайский полководец Сунь- Цзы писал: «Возможность победы заключена в противнике». А где находится непобедимость? (в самом себе)
3 раунд
Во время Великой Отечественной войны, находясь в детдоме для врагов народа, будущий знаменитый писатель В.П. Аксаков получил из американской помощи «штаны из чертовой кожи». Тогда он страшно стеснялся таких брюк, а сейчас их носят во всем мире. Что это за брюки? (джинсы)
4 раунд
Одна российская бабушка написала «бабушкину азбуку» с анекдотами дидактического характера. А кто был ее любимый внук? (Александр I)
5 раунд
Он был в родстве с поэтом М.Ю. Лермонтовым и с канцлером А.М. Горчаковым, а его отец являлся комендантом московского кремля, а семья была дружна с писателем Л.Н. Толстым. (П.А. Столыпин)
1подсказка: (-1балл) Он родился в Дрездене, учился в Вильно, губернаторствовал в Саратове, на пике своей карьеры работал в Петербурге, а погиб в Киеве.
2 подсказка: (-2 балла) Девизом ее деятельности было высказывание: «Сначала успокоение, а затем реформы»
6 раунд
В 50-е годы XX века советская власть, борясь с религией, пыталась снести церковь Козьмы и Доминиана в центре Москвы, но в этом здании была расположена Библиотека иностранной литературы. Это обстоятельство позволило сохранить храм. Позднее на здании появилась надпись об этом событии: «…спасла храм». Что спасло церковь от разрушения? (книга)
Конкурс «Чёрный ящик»
Вопрос: для нас это очень полезно, но в одной из сказок А.С. Пушкина с помощью этого предмета совершили убийство?
Что в чёрном ящике? (Яблоко)
Конкурс «Историческое расследование»
(командам дается одинаковое задание, требующее не только исторических знаний, но и навыков работы с географической картой. В течении 5 минут команды отвечают на задание. Затем капитаны сдают лист с ответами жюри. Команда получает количество баллов, равное количеству правильных ответов.)Текст: «Его величество Император Всероссийский сим обязуется уступить…(1) всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его Величеством на …(2) материке, а также, прилегающие к ней острова. Западная граница проходит через точку в … (3) проливе по 65 градусу с.ш. в нее пересечении с меридианом. Граница включает в уступленную территорию все … (4) острова, лежащие к востоку от меридиана 143 градуса з.д. На основании этой уступки … (1) обязуются заплатить 7 миллионов 200 тысяч долларов золотой монетой…»
Задание: вписать в исторический документ пропущенные географические названия (они обозначены цифрами). Вспомните, какая территория была уступлена согласно этому договору.
(1-США, 2-Американском, 3-Беринговом, 4-Алеутские, 5- Аляска)
Конкурс капитанов:
Задача капитанов- правильно ответить на вопрос быстрее соперника. За верный ответ- 3 балла. Если ответ неверный, отвечает другой капитан- 2 балла.
Задание: В 800 году Папа Римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом стала великая проблема. С одной стороны, нужно , чтобы Папа возложил на него корону: в глазах поданных это означало бы, что он стал императором законно, с согласия церкви. Но с другой стороны, нельзя было допустить, чтобы Папа надел на голову Карлу корону, так как это означало его подчиненное положение по отношению к церковной власти. Изобразите, какое решение данной проблемы нашел Карл Великий?
(Папа поднял корону, чтобы надеть на императора, тот ее перехватил и сам возложил себе на голову)
Конкурс болельщиков «Кто больше?»
(Проводится, пока команды работают с текстом. Победитель тот, кто дает правильный ответ последним. 3 балла отдает команде, за которую болеет) Назвать русских царей
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.