Урок по обучению грамоте на тему Что я умею? Что я могу? Написание изученных букв
Краткосрочный план урока
Тема: Что я умею? Что я могу?
Написание изученных букв
Урок: обучение грамоте Школа: «Начальная школа №2 г.Зыряновска»
Имя учителя:Пролетарская И.Ю.
Класс:1 «А» Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок: 1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор
1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Учебные цели урока Все учащиеся смогут:
Прочитать буквы а, у, и, о, ы.
Работать в группе, подчиняться правилам в группе.
Выстроить звуковую модель слова фишками с помощью одноклассников.
Большинство учащихся смогут:
Посчитать количество букв и звуков в слове.
Объяснить, какие гласные смягчают согласный звук.
Выстроить звуковую модель слова с помощью фишек.
Придумать предложение со словом.
Прочитать предложения, записанные рисунками, буквами, схемами.
Некоторые учащиеся смогут:
Назвать и дать характеристику второму звуку слова.
Читать стихотворение в учебнике.
Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали).
Языковая цель Трехъязычие:энпме, рассказ, story.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, части текста. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Тебе понравилась экскурсия по школе?
Что ты узнал?
Наполни свой сундучок знаниями.
Материал прошедших уроков Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.
План
Временное
планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1мин Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Маленький гном»
Жил-был маленький гном
(приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем, всем, всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я - друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу улыбайтесь! (улыбаются)
2-5 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Чтение стихов с договариванием.
В море плавала акула, ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла - превратилась в букву .. .(А)
У улиточки Ульяны весь газон зарос бурьяном.
По тропиночке ползет, домик на спине везет.
Проползет немножко, спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому, видит сны про букву .. .(У)
У иголочки-иголки носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка ниточка-подружка.
Ты иголкой вышивай, зря колоться не давай.
А уколет, преврати в неколючку букву .. .(И)
Обезьянка Оленька все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается - славно получается!
Обезьяне той легко превратиться в букву.. .(О)
Эта буква на картинке привиденье-невидимка.
Не придумают никак слов на букву ... (Ы)! Вот так!
Учащимся раздаются письменные и печатные, строчные и заглавные буквы, которые нужно соотнести к картинкам: АРБУЗ, УЛИТКА, ИНДЮК, ОСЛИК, СЫР
Учитель сообщает детям, что урок будет проходить в виде игры КВН.
- Вы веселые ребята и не любите скучать.
С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!
Тематические картинки, карточки с буквами
6 -11 мин Повторение изученного материала.
Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда получает задание. Разминка «По секрету всему свету» (подготовить сообщение )я команда
РЕЧЬ
я команда
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
я команда
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Если у других команд есть дополнения, то они высказывают своё мнение. Учебник
12-21 мин Загадки. Составление звуковой модели слова.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. КНИГА
Стоит большой и светлый дом
Ребятишек много в нем.
Кто в него войдёт,
Тот знанья обретёт. ШКОЛА
Отгадав, каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью фишек. (Каждый ученик самостоятельно, 1 - у доски.)
Учитель задает дополнительные вопросы ученику у доски, команда может помогать.
Посчитать количество букв и звуков в слове.
Назвать и дать характеристику второму звуку слова.
Придумать предложение со словом.
Конкурс «Как хорошо уметь читать!»
Работа по учебнику.
(Учитель читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»).
К) Задание № 1. Командам предлагается прочитать рассказ.
Конкурс «Юный сочинитель».
(Г) Придумай свои предложения о школе. Карточки-фонемы, учебник
22-23 мин (Д, К) Физминутка «Стая птиц летит на юг».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг, (машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать, (машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете, (потягивание -руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля, (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть, (садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много, (встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора, (садятся за столы)
24-29 мин Работа в прописи.
Конкурс «Я учусь писать красиво».
(Оценивается работа в группе.)
Задание № 1. Упражнение в написании соответсвующих письменных изученных букв.
А у И О ы а У и
Задание № 2. Написание изученных букв под диктовку.(1 уч. от команды у доски)
У ы О А о у И а и ЫЗадание № 3. Написание сочетаний заглавной и строчной букв. .(1 уч. от команды у доски)Оо Уу Ыы Аа Ии Пропись, стр.57, 59
29-30 мин Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Поскакали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке! 31-33мин Работа по учебнику.
Работа по странице строится с целью подвести итог и подготовить ребят к знакомству со следующим разделом учебника «Моя семья».
(Г) Учащиеся рассматривают картинки, находят, что их объединяет, называют одним словом. (На картинках изображена человеческая семья, сказочная семья, школьная семья.)
(И) Отгадав загадку, учитель сообщает, что следующий раздел учебника будет посвящен семье.
Подведение итогов.
(И) - Тебе понравилась экскурсия по школе?
Что ты узнал?
Наполни свой сундучок знаниями. (Дети перечисляют все, что узнали в разделе «Моя школа».)
Учебник
34-35 мин Итог урока. Рефлексия.
Урок у нас заканчивается. Заканчивается и наш раздел «Моя школа».
За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашей работы.
Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес - зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый лист.
Дерево,
яблоки,
цветы,
листья
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Учитель сильных учеников мотивирует сложными вопросами, слабым оказывает дозированную помощь. Капитаном выбирается ученик с лидерскими способностями. Ответы детей на вопросы по материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради.
Анализируя результаты рефлексии учеников. (Дерево) познание
самопознание
-худож.труд-математика