Презентация по математике на тему Окружность и круг 1 урок. (5 класс)
Окружность и круг.1 урокПрезентация Коршуновой З.В.учителя математики МБОУ СОШ №26 г. Пенза
Устный счетНайдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных натуральных чисел. КОРУЖНОСТЬ990Какое из тел имеет больший объем: прямоугольный параллелепипед с измерениями 2см, 3см, 4см или куб с ребром 3см.Куб(24<27)Сколько квадратных метров в одном гектаре?.10000м²Длина одного отрезка 1дм 2см, а длина второго отрезка 6мм.Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?В 20 раз5!-это сколько?120Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре? 1000000см³Найти произведение чисел 24 и 11.2643100:10031Как называется равенство, содержащее букву?УравнениеДлина прямоугольника 6см, ширинав 2 раза меньше. Найдите площадьпрямоугольника.18
ОкружностьЦель урока: Ознакомиться с окружностью и кругом.Научиться строить окружность с помощью циркуля. Кто знает, что такое окружность? С помощью какого инструмента можно построить окружность?
Работа по теме урокаСтр. 133-134Давайте прочитаем, какие сведения об окружности нам даст учебник. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Стр. 133-134Работа по теме урокаОПоставьте иголочку в точку О и постройте окружностьО- центр окружностиАВ- хордаАВВО- радиусМMN- диаметрВозьмите в раствор циркуля отрезок 5см. Поставьте в тетради точку О, отступив вниз 11 клеток от предыдущей записиMN>BO в два раза. N
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Работа по теме урокаСтр. 134, №850FDEABCOЛежат на окружности:Лежат внутри круга:Не лежат на окружности:Лежат вне круга:В, ДА, О, ЕА, О, Е, F, CF, C
Работа по теме урокаСтр. 134, №852ABCOДуги:AB, BC, CA
AOРабота по теме урокаСтр. 134, №853BR=30 ммОА=15 ммОВ=59 ммОА<ROB>RAB пересекает окружность.
Повторение изученного.Стр.135, №857(устно)140040КМ/Ч801002060120Как называется прибор, который показывает скорость?Рассмотрите спидометр.С какой максимальной скоростью может двигаться автомобиль?Посмотрите, чему равна цена одного деления. Как вы это узнали?С какой скоростью сейчас движется автомобиль?Нарушит ли шофер правила уличного движения, если не снизит скорость?На сколько и в какую сторону передвинется стрелка, когда скорость снизится до 50 км/ч?Каким будет показание спидометра, когда автомобиль остановится?fill.onrrrrr
Работа над задачей.Прочитайте задачу.Что нужно вычислить, для того, чтобы узнать, сколько потребуется краски?Что будем узнавать для того, чтобы ответить на второй вопрос задачи?Что сказано про расход краски?Как вы думаете, в каких единицах удобнее производить вычисления?Составьте план решения задачи?Запишите краткое условие и решите задачу. Стр.136, №867
S=8 ∙ 9 ∙ 2+9 ∙ 7+7 ∙ 8 ∙ 2=144+63+122=319(дм²)319 ∙ 2=638(дм²)-площадь под покраску.638·2=1276(г)=1кг 276г- столько краски потребуется.V=8·9 ∙7=504(дм³)= 504(л) Ответ: 1кг 276г, 504л.Запись решения задачиИзмерения: 80 см=8дм; 90см=9дм; 70см=7дмКраски-?г, если 1дм²-2г
стр. 137, №870Повторение изученногоПрочитайте задачу.О чем говорится в задаче?Что значит весы находятся в равновесии?Что сказано про пустую банку?Какой путь решения задачи выберем?Что обозначим через х?Пустая банка-?г, в 4 раза <, чем 1кг=1000гВаренье-?гРешение:Пусть масса пустой банки будет х г. Тогда масса варенья будет 4х г. Масса банки с вареньем 4х+х, а по условию масса банки с вареньем 1000г. Значит можем составить уравнение: 4х+х=1000 5х=1000 х=1000:5 х=200(г )-масса пустой банки.200·4=800(г)-масса варенья.Ответ: 800г.
69420130000403Самостоятельная работаСтр. 137 №872Вариант1(1) Вариант2(2)195 658403045631317428 157
Подведение итоговС какими фигурами мы познакомились? Расскажите, что вы запомнили.Домашнее заданиеСтр. 137, №874,875,878(а,б)