Разработка урока русского языка во 2 классе Правописание слов с безударной гласной в корне.
Тема. Правописание слов с безударной гласной в корне.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, вееры.
Предметные задачи урока:
развивать умение проверять слова с безударными гласными звуками в корне;
сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных звуков буквами.
Ход урока
1. Оргмомент (Слайд 1-2)
Урок русского у нас,
Наступил весёлый час.
Будем правилам учиться,
Это в жизни пригодится.
2. Каллиграфическая минутка.
- Я тетрадь свою открою И наклонно положуЯ, друзья, от вас не скроюРучку я вот так держуСяду прямо, не согнусьЗа работу я возьмусь.
- Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа». (Слайд 3)
- Пропишите заглавную букву С. Давайте вспомним, как правильно писать эту букву. (Слайд 4)
- Пропишите по образцу строчную букву с. (Слайд 5)
3.Орфографическая минутка (Письмо по памяти)
- Прочтите строки из стихотворения Самуила Маршака. (Слайд 6)
- Сколько мы прочли предложений? Давайте их сосчитаем.
- Какие сомнительные звуки встречаются в этих словах? (Слайд 7)
- Прочтите ещё раз эти строки. Постарайтесь их запомнить.
- Расскажите, что запомнили соседу по парте. (Слайд 8)
- Запишите этот отрывок по памяти в тетради. (Слайд 9)
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. (Слайд 10)
4. Постановка темы и целей урока.
а) Игра “Путаница”. Догадайтесь, какие слова “спрятались”? (Слайд 11, 12, 13, 14)
Члепа, цетвок, арос, седыл, азок. (Пчела, цветок, роса, следы, коза.)
- Какая орфограмма наблюдается в этих словах? Догадались?
- Прослушайте стихотворение.
Буква А и буква ООбижаются давно: - Нас, ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Букве А стоять здесь стыдно,Ей и больно и обидно. Вдруг у Лямина Петра Выползут из – под пераБольше всех Петруша Лямин Издевается над нами.Изуродует он слово –Пишет через А – карова.То какая – то «трова»,То какие – то «драва».Буква А и буква ООбижаются давно:- Скачем мы без всяких правилКак Петруша нас заставилБудто мы ему враги,Хоть из азбуки беги! Буква А и буква ООбижаются давно: - Нас, ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Букве А стоять здесь стыдно,Ей и больно и обидно. Вдруг у Лямина Петра Выползут из – под пераБольше всех Петруша Лямин Издевается над нами.Изуродует он слово –Пишет через А – карова.То какая – то «трова»,То какие – то «драва».Буква А и буква ООбижаются давно:- Скачем мы без всяких правилКак Петруша нас заставилБудто мы ему враги,Хоть из азбуки беги!
- Почему буквы обижаются на Петра Лямина?
- Что он забывал сделать прежде, чем записать слово?
- Попробуйте сформулировать тему урока.
(“Правописание слов с безударными гласными в корне”) (Слайд 15)
- Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. Какие бывают буквы и звуки?
- Сколько вы знаете гласных звуков? А букв? (Слайд 16)
- Как вы считаете, что мы знаем по этой теме? (Знаем безударные гласные буквы. Знаем правило проверки слов с безударными гласными в корне.)- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с безударными гласными в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).
5.Физкультминутка.
6. Работа по теме урока.
1) – Как проверяются такие гласные? (Слайд 17)
Если буква гласная вызвала сомненье,Ты её немедленно ставь под ударение.
- Какие способы подбора проверочных слов знаете? (Слайд 18)
Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо:
а) или изменить слово: дворы – двор; (Слайд 19)
б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник. (Слайд 20)
- Правильно, молодцы!
- Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные. И нам предстоит их открыть.
Работа с учебником. (Слайд 21)
- Откройте учебник с.93. Прочитайте стихотворение, упр.141.- О какой поре года это стихотворение?
- Что обозначает выражение «Скучная пора»?
- Прочтите под стихотворением графу «Обратите внимание». Что узнали?- Спишите стихотворение. Подчеркните все безударные гласные.
- Рассмотрите упражнение 142. Прочитайте пары слов.
- Чем отличаются эти пары слов? (В первом столбике подобраны разные формы одного и того же слова, а во втором – однокоренные слова)
- Прочитайте пословицы из упражнения 143.
- Как вы произнесли выделенные слова?
- Как они написаны?
- Прочитайте, на что нам следует обратить внимание?
- Найдите среди этих предложений пословицу. Спишите её.
7.Подведение итога урока.
- Близится к завершению наш урок. Давайте вспомним, над какой темой мы работали?
Рефлексия с помощью незаконченного высказывания. (Слайд 22)
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я повторил...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
На этом уроке самым интересным для меня было...
- Какие цели мы с вами ставили на урок?
- Выполнили ли мы намеченные цели?
Оцени свою работу на уроке сам.
9. Домашнее задание. (Слайд 23)
Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова.
10. Спасибо за урок. (Слайд 24)