Классный час Что тебе подарить…
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 92
«Что тебе подарить…»
(классный час в 8-м классе)
Разработку подготовила:
Барьяхтар О.Б.,
классный руководитель
8 «Л» класса
Тюмень, 2017 г.
«Что тебе подарить…». Классный час в 8-м классе.
Цель: создание условий для развития кругозора обучающихся, формирования их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
Обогатить знания в рамках заявленной темы.
Формировать умения и навыки практической деятельности (изготовление цветка).
Содействовать развитию творческих способностей.
Формировать классный коллектив как благоприятную среду развития и жизнедеятельности обучающихся.
Тип: тематический классный час.
Оборудование: презентация, выставка творческих работ обучающихся, раздаточный материал.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя:
Приветствие гостей, учеников класса.
Не важно сложный иль простой,
Дешёвый или дорогой,
Главней, чтоб был он от души,
Его от сердца ты дари! (Подарок).
Очень хорошо, если вам нравится радовать своих близких, и, следуя прекрасной традиции, вы дарите друг другу подарки. Поводом для них могут быть дни рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, свадьба. Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим. Тот, кто умеет делать подарки и делает это с душой, сам получает огромное удовлетворение от этого процесса. К выбору подарка следует относиться серьезно. Проявите выдумку, изобретательность, остроумие. Не откладывайте поиск подарка на потом. Второпях можно приобрести нечто несуразное. Готовясь к праздничному событию, изучите вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок.
Сегодняшний классный час мы посвятим теме «Что тебе подарить…»
Основная часть:
Учитель: Какие же подарки можно выбрать?
1 ученик. Подарки для официальных случаев: цветы (в корзине или срезанные), подарочное книжное издание, хрустальная посуда, настенные часы, дорогие конфеты.
2 ученик. Гастрономические подарки: торт, хорошие сорта чая, кофе, шоколад, домашнее варенье.
3 ученик. Косметика: хороший одеколон, лосьон, духи, пудра, косметичка, редкий шампунь. С этими подарками надо быть достаточно осторожными. Дарить их можно только в том случае, если вы наверняка знаете, что человек, которому вы намерены их преподнести, не страдает аллергией и готов пользоваться косметикой.
4 ученик. Можно подарить предметы одежды и аксессуары: шарф, перчатки, мужская рубашка, сумка, тапочки, носки, головной платок, хорошая бижутерия, маникюрный набор, портмоне.
5 ученик. Живые подарки: котенка, щенка, птичку, рыбок. Но животных можно дарить только после того, как вы обговорите заранее эту затею с тем, кому предназначен подарок.
6 ученик. Очень популярны практичные подарки: зонт, утюг, термос, электрический чайник, сервиз, скатерть с салфетками.
7 ученик. При возвращении из путешествия родственникам, близким друзьям привозят небольшие сувениры или открытки.
8 ученик. Стоимость подарка не имеет большого значения и зависит только от ваших возможностей. Но старайтесь все же не дарить дорогих подарков людям, которые не смогут вам ответить тем же, и от этого будут себя чувствовать неловко. А вот чересчур пустяковый подарок говорит о вашей чрезмерной бережливости.
9 ученик. Очень распространены дорогие коллективные подарки, которые чаще всего преподносят людям на новоселье, свадьбу, юбилей.
10 ученик. Детям очень легко доставить удовольствие - они рады любой книжке, конфетам, игрушке. Подарок может повлиять на формирование их интересов: глобус вызовет увлечение географией, набор марок положит начало коллекции, теннисная ракетка или коньки могут поспособствовать увлечению спортом.
11 ученик. Не стоит дарить деньги. Только когда вы уверены, что они будут потрачены на нужную вещь, может быть сделано исключение, и обязательно положите их в специальный подарочный конвертик.
12 ученик. Один из самых универсальных подарков - книга. Ее можно преподнести любому человеку и по любому поводу. Постарайтесь выбрать любое недавно вышедшее, красиво оформленное подарочное издание.
13 ученик. При выборе подарка не забывайте о возрасте человека, которому вы ищете подарок. Это не значит, что есть вещи, специально предназначенные для молодых и пожилых. Но надо проявить известный такт, чтобы не поставить старого человека в неловкое положение, подарив ему слишком яркую рубашку или не обидеть женщину, подарив ей "старушечью" брошь.
14 ученик. Важно красиво и со вкусом оформить подарок: завернуть в яркую красочную бумагу, перевязать цветной ленточкой. Не забудьте, по возможности, удалить из подарка ценник или чек. Чек может быть сохранен лишь в том случае, если в качестве подарка выступает предмет, проданный с гарантийным сроком службы.
15 ученик. Нужно уметь не только выбирать, но и дарить подарки. От того, как вы преподнесете свой подарок, зависит и то, какой он произведет эффект. Подарок лучше вручить лично, но при необходимости вы можете его передать через кого-то. Главное, чтобы ваш подарок не пришел с опозданием.
16 ученик. Придя в гости, не кладите подарок украдкой куда-нибудь в уголок, а вручите, здороваясь с хозяином, или сразу после того, как разденетесь. Не забудьте при этом сказать несколько теплых слов.
17 ученик. Важно уметь не только дарить, но и принимать подарки. Получив подарок, тут же, в присутствии дарившего, разверните его, похвалите и поблагодарите. Очень невежливо отложить подарок, даже не развернув его.
18 ученик. Если подарок пришелся вам не по вкусу, постарайтесь ни единым намеком не обнаружить своего недовольства. Старайтесь любой подарок принимать с улыбкой. Но, выражая благодарность и восхищение подарком, не ставьте в неловкое положение гостей, явившихся с более скромными подарками или вообще без них.
19 ученик. Если вам преподнесли цветы, тотчас же поставьте их в вазу, удалив предварительно обертку. Если вам преподнесли конфеты или торт, не забудьте угостить присутствующих.
20 ученик. Если вы почему-либо не считаете возможным принять подарок, то откажитесь от него решительно, но тактично, сохраняя полное спокойствие. Неверно было бы сначала колебаться, а потом все-таки принять подарок. Если вы бесповоротно решили не принимать подарка (не хотите чувствовать себя обязанным), то должны объяснить отказ твердо, но вежливо.
Учитель. В народе говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание». Совершенно справедливые слова.
Учитель: А знаете ли вы, какие подарки принято дарит в других странах. Ведь сейчас многие путешествуют, у вас могут появиться иностранные друзья. Мне кажется, следующая информация будет вам полезна.
В Англии принято дарить деловым партнерам ручки, ежедневники, календари и прочие недорогие, но памятные мелочи. В этой стране важна не цена подарка, а сам факт дарения, поэтому принято поддерживать отношения с партнерами и поздравлять открытками со всеми праздниками.
Основное требование итальянцев к подарку – его изысканность: стильный галстук или редкий альбом с репродукциями.
В США дарить дорогие подарки бизнес-партнерам не принято, а остальным подарки преподносятся в комплекте с чеком. Чек в упаковку вкладывают для того, чтобы, в случае необходимости, можно было обменять или сдать подаренное. Забудьте о том, что афишировать цену подарка неприлично.
В Ирландии и Португалии лучшим подарком будут ангелочки и всевозможные фигурки святых. Население этих стран чрезвычайно религиозно, поэтому высоко оценит любые подарки, связанные с их вероисповеданием: ладанки, иконки и тому подобное.
Французы невероятно высокого мнения о своем интеллектуальном уровне, а потому оценят роман популярного автора или книгу по искусству. Нидерландцы обрадуются дискам с музыкой или фильмами. Немцы считаются самой читающей нацией в Европе, потому и для них книга – дорогой подарок. Предпочтут книгу в качестве подарка и в Израиле, при этом проанализируют, что именно Вы подарили, и сделают вывод о Ваших собственных интересах и вкусах.
Жителям Латинской Америки желательно подарить что-либо связанное с их увлечением. Перед тем, как купить подарок, Вам придется изрядно попотеть, выясняя все о хобби своего знакомого, зато результат превзойдет все ожидания: темпераментные латиноамериканцы сторицей отблагодарят Вас за проявленное внимание к себе.
Для китайца выберите небольшую фигурку, выяснив предварительно, что она принесет в дом получателя. Для делового партнера из Японии приобретите небольшой кораблик – он символизирует благополучие и процветание. В Японии, так же, как и в США, приложите к подарку чек. Японец сочтет бестактным менять подарок, но зато будет четко знать, на какую сумму следует приобретать ответное подношение, а это чрезвычайно важно для него.
Не дарите арабам картины, далекому от арабской культуры иностранцу тяжело предположить, как будет истолковано то или иное изображение, поэтому остановите выбор на золотых или серебряных украшениях, а также изделиях из фарфора.
Учитель: Культура дарения в разных странах своя, но есть и общие правила: для подарка деловому партнеру в первую очередь выберите подходящий случай, а отправляясь в гости, независимо от страны, захватите конфеты и цветы хозяйке. Пользуясь следующими правилами, вы легко подберете идеальный подарок для представителей разных стран.
Учитель: Накануне мы провели анкетирование и вам было задано несколько вопросов, касающихся темы классного часа.
Вот результаты опроса.
32 человека участвовало в опросе:
Любишь ли ты получать подарки?
человек – любят получать подарки
человека – нет, не любят.
Любишь ли ты дарить подарки?
27 человек – любят дарить подарки
1 – не просто любит, а очень любит
1 – смотря кому
1 – не очень любит дарить
2 человека – не любят
Какой подарок и от кого тебе больше всего запомнился?
В основном все однозначно ответили: это подарки от родных и близких.
Какие подарки: планшеты, телефоны, ноутбуки, компьютер, украшения, сноуборд. Кому-то подарили щенка и котенка. Интересный подарок: плавательное снаряжение. Кто-то получил подарок от подруги или друга в виде плаката или шоколадки. Кто-то обозначил, что это что-то личное.
Семейная прогулка в парк, поездка. А один ответ был: мама подарила мне жизнь.
К сожалению, среди ответов были и такие: не знаю, не помню.
Какие подарки ты даришь друзьям: много ответов – деньги; родным – что-то, сделанное своими руками.
Какие подарки можно подарить? Поделки, книги, альбом любимой группы, рисунок, рамку под фото, открытку. Приятно, что вы понимаете, что главное, чтобы подарок был от сердца, нужный, чтобы напоминал о дружбе, с любовью.
Даришь ли ты подарки, сделанные своими руками?
Да – 18 человек
Нет – 11 человек (1 написал, что просто ничего не умеет делать).
Что можно подарить, выполненное своими руками? (Вышитые картины, поделки, картину, оригами, рисунок, рамку, открытку, плакат, цветы из бумаги)
Можно ли подарить нематериальный подарок? Если да, то какой? (Любовь, заботу, внимание, хороший поступок, стихотворение, спеть песню, хорошие оценки, день, проведенный вместе, душевная поддержка).
Учитель: Среди нематериальных подарков, которые можно подарить, вы написали песню. Безусловно, прекрасным подарком сегодняшнего мероприятия будет русская народная песня в исполнении ученицы нашего класса. (Звучит песня).
Учитель: Хочу обратить ваше внимание на представленные предметы, выполненные творческими ребятами. Это все работы моих учеников: картины, поделки, куклы. И мне очень приятно, что сейчас они украшают наш класс.
Учитель: И перед следующей частью классного часа мне бы хотелось прочитать отрывок из стихотворения Владимира Остапенко «Подари мне радость просто так…» Подари мне радость просто так,Чтобы зимний день вдруг стал длиннее.В беспокойном мире ты сумеешьПодарить мне радость просто так.Хоть улыбку, это же пустяк –Будет сердце биться веселее. Подари мне радость просто так,Чтобы зимний день вдруг стал длиннее. Будет сердце биться веселее И в моей душе растает лёд. Может быть, меня удача ждёт? – Будет сердце биться веселее...
Учитель: И с улыбкой на лице мы переходим к практической части нашего классного часа.
Практическая часть
Учитель: Скоро праздник 8 Марта и, безусловно, вам захочется порадовать своих мам, бабушек, знакомых девочек, учителей с этим днем. Мы предлагаем вам изготовить очень актуальный на сегодняшний день подарок: букета из бумажных цветов и конфет. Время у нас ограниченно, поэтому мы сделаем только один цветок, а, научившись, дома вы сможете составить целый букет!
Слайдовая презентация - технология выполнения цветка и комментарий.
Изготовление одного цветка.
Заключение
Учитель: Хотелось бы услышать ваши впечатления от сегодняшнего классного часа?
Мне…
Я …
Учитель: Мне кажется, что сегодня вы стали еще добрее, ведь каждый из вас во время творения своего цветка думал с теплом и нежностью о том человеке, которому вы подарите его. В этот подарок вы вложили свою душу.