Беседа ПОДАРИ ДРУГОМУ РАДОСТЬ


БЕСЕДА «ПОДАРИ ДРУГОМУ РАДОСТЬ»
Цель:
Ввести в активный словарь детей слова утешения, сочувствия. Учить пользоваться ими уместно - в зависимости от ситуации.
Воспитывать у детей потребность совершенствовать и обогащать свою речь. Учить правильно и последовательно излагать свои мысли.
Воспитывать доброту, чуткость, желание и умение поддержать и утешить человека.
Учить свободно и непринужденно вести себя во время беседы.
Оборудование:
Презентация
Анкета «Когда бывает плохо»
Словари вежливого человека
Плакат - эпиграф:
Среди невезенья любого
Среди невеселого дня
Скажите мне доброе слово
И слово утешит меня
Ход беседы:
Педагог:
Дети, сегодня мы с вами продолжим беседу о Доброте. Доброта многолика. Вот и сейчас у нас в области проходит акция «Помоги ближнему своему». Мы с вами это почувствовали на себе. Незнакомые нам люди привозят в детский дом продукты питания, одежду, игрушки. Они хотят, чтобы вам жилось лучше и помогают, чем могут. Не всегда это богатые люди, но все они - добрые люди. И не вещи или продукты везут они в детский дом, они везут частицу своего доброго сердца.
Мы с вами часто встречаемся с добротой, с желанием оказать помощь тому, кто в ней нуждается. А, доброта, дети, начинается с добрых слов. А наша сегодняшняя беседа называется «Подари другу радость». Обратите внимание на слова (презентация):
Вот и поговорим мы сегодня о добрых словах утешения.
Как вы думаете, для чего нужны слова уважения, участия
Да, добрые слова помогают нам успокоить человека, утешить его в огорчении, подбодрить.
А в этом нуждаемся в определенное время все мы и взрослые, и дети.
«Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом
Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?»
Это дети сделать надо –
Плохо плакать одному».
Немало существует слов утешения. Мы их слышим с самого раннего детства. Давайте их вспомним:
нене«Среди невезенья любого
Среди невеселого дня
Скажите мне доброе слово
И слово утешит меня».
(ответы детей).
- не волнуйся
- не огорчайся
- не беспокойся
Ребята, а сказки вы любите? (ответ).
Мы с вами много сказок читали. Там герои тоже попадают в трудные жизненные ситуации.
- не тревожься....
Как успокаивала Курочка - ряба, Царевна - Лягушка, Золотая рыбка?
(ответы детей)
А сейчас мы послушайте небольшой рассказ.
Мальчики затеяли во дворе игру в прятки. Юра побежал и всех сил к дереву, но нечаянно споткнулся, упал, расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:
Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи, сейчас позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо. Из подъезда вышел Юрин папа.
Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины не плачут, должны держать себя в руках.
Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки? Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено - и все пройдет. А пока, не падай духом. «Как говорят, терпи, казак, атаманом будешь». До свадьбы заживет.
Педагог:
Можно ли сказать про Федю, что он добрый мальчик? Почему? Какими словами он постарался утешить Юру? Почему папа сказал «Терпи казак, атаманом будешь?» как вы понимаете слова «до свадьбы доживет?» когда их произносят? Русский народ сложил ребята немало пословиц об умении, участии.
Вот некоторые (презентация):
Горе не беда - с кем не была.
Эта беда - не беда, только бы больше не была.
Наши лепешки тоже поели кошки (шутка).
И у нас дома здорово - таракан с печки, свалился (шутка).
А сейчас я хочу вернуться к нашим хорошим манерам. Помните, мы всегда с вами говорим, что любое доброе дело надо делать с душой, с желанием, с улыбкой. И говорить Добрые слова надо сочувствующе, добавить сюда и внимательный взгляд и ласковый жест. Ведь недаром в анкетах вы все отмечаете, что когда вам плохо, вы хотите, чтобы вас погладили, ласково с вами поговорили. Чтобы не получилось у вас так, как это произошло с героями рассказа «Рёвушка».
Нюша и ее старший брат Федя пошли в театр... закончилось первое действие. В зале зажегся свет.
Эй, Нюшка,- сказал Федя,- сейчас антракт, сиди тихо. Жди, меня. Все дети встали и вышли из зала. А Нюша осталась ждать брата. Ей очень хотелось погулять по красивому фойе, посмотреть на рыбок в аквариуме, но она не решал; пойти одна, ей было страшно и грустно. Нюша долго ждала брата.
Наверное, он ушел уже домой, а как же я - подумала Нюша и тихо заплакала.
Хорошо ли поступил Федя? Как должен вести себя старший брат?
Конечно, ребята, он должен заботиться о сестре, не оставлять её надолго одну.
Федя мог бы погулять с сестрой, спросить её, понравился ей спектакль, всё ли она поняла.
Слушаем дальше.
Эй, чего ревешь, рёвушка - коровушка? Я тебе конфету принес. Ешь и не вякай! Нюша взяла конфету и поблагодарила Федю, но все же ей было невесело.
Лучше бы он сказал мне добрые слова - подумала девочка, оно слаще всякой конфеты.
Почему Нюше было невесело?
Какие добрые слова должен был произнести Федя, увидев, что сестра плачет?
Да, старший брат должен был найти слово утешения: Не плачь, Нюша. Ты испугалась? Не бойся, я уже пришел и т. Дети находят слова утешения. Расскажите, ребята, приходилось ли вам утишать малышей? Какие добрые слова вы им говорили.
(Рассказы детей)
Работа со словарями вежливого человека. Дети заполняли страничку «Утешения».
Не беспокойся
Не огорчайся
Не горюй
Не тревожься
Не волнуйся
Рефлексия:
- Как называлась наша беседа?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового узнали?
О чем бы вы еще хотели поговорить?
Научитесь, ребята, видеть тех, кому нужна Ваша помощь, утешьте его. Научитесь дарить радость другому. Сделав это, вы поймете, что подарив другому радость, вы сделаете подарок себе. Если вы сделали что-то хорошее, это к вам обязательно вернется. И когда вам будет одиноко или трудно, вам обязательно помогут те, кому вы когда-то помогли!