Конспект урока по физической культуре на тему Волейбол. Верхняя и нижняя передачи в волейболе (5 класс)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Раздел: волейбол
Тема урока: «Волейбол. Верхняя и нижняя передачи в волейболе»
Цель урока: создания условий для развития ловкости и координации через совершенствование техники передач в волейболе.
Задачи:
Совершенствование верхней и нижней передачи в волейболе.
Содействовать дальнейшему развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.
Воспитывать чувство коллективизма, нравственные и морально-волевые качества школьника, привлекать к ведению здорового образа жизни, умение обучать товарищей отдельным упражнениям.
Способствовать развитию ловкости, координации через игровые упражнения волейболиста.
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, волейбольная сетка, гимнастические коврики, конусы.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Планируемые результаты
Личностные
Овладение техникой верхней и нижней передачи в волейболе;
Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия.
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позиции;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.Этап, содержание учебного материала Деятельность учителя, методические указания (МУ). УУД учащегося
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1 2 3 4 5 6
Подготовительный(12-13 минут)
Построение, сообщение темы и задач урока.
Разминка в движении:
1)лицом вперед;
2)спиной вперед;
3)приставными шагами.
Переход на ходьбу:
-Упражнение на восстановление дыхания
Общеразвивающие упражнения в движении:
1.Руки в замок перед грудью
- круговые движения кистью.
2.Правая рука вверх, пальцы в кулак – рывки руками со сменой положения рук на каждый счет.
3.Руки в стороны, пальцы в кулак.
1-4- большие круги вперед.
5-8- то же, назад.
4.Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота.
5.На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге.
6.Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено.
1–2 - выпад правой ногой;
3–4 – выпад левой ногой, продвигаясь по кругу.
Перестроение в две колонны на лицевой линии перед конусами. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Сообщение темы и поставленных задач урока.
Проверка готовности к уроку. Т.Б. на уроке физкультуры при работе с волейбольным мячом.
Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в беге, с соблюдением дистанции 2 шага.
Поднимаем руки - вдох, опускаем руки - выдох. (1круг)
Все упражнения разминки выполнять по 6-8 повтора.
Руки прямые, рывки резче.
Руки не опускать, круговые движения выполнять с полной амплитудой.
Поворот выполнять в сторону впереди стоящей ноги.
Коснуться носка руками.
Глубокий выпад
Формирование интереса
Правильное выполнение задания
Установить роль двигательной разминки.
Правильное выполнение задания
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Безопасное поведение во время выполнения задания
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Сознательное выполнение упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Сознательное выполнение упражнений.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Поточный метод - учащиеся выполняют друг за другом, соблюдая заданную дистанцию.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Обсуждение техники безопасности при работе с волейбольным мячом.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Основной(28 минут)
Совершенствование перемещения:
1.Упражнение «Челнок» - добежать до 2 конуса вернуться спиной до 1 конуса, добежать до 3 конуса, вернуться до 2 конуса и т.д. до конца конусов.
2.Упражнение 1, только возвращаться приставными шагами.
3.Оббежать каждый конус лицом по направлению движения.
4.Передвижение приставными шагами, как в упражнении 2 в паре, напротив друг друга.
Перестроение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6м.
Набрасывание мяча партнеру двумя руками из-за головы – прием мяча сверху, передача над собой.
Верхняя передача мяча над собой, затем длинная передача партнеру напротив.
Набрасывание мяча партнеру двумя руками снизу – прием мяча снизу, передача над собой.
Три передачи снизу над собой, затем нижняя передача партнеру.
Чередование верхней и нижней передач над собой.Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Упражнение выполнять в спокойном темпе. Обратно медленно бегом на лицевую линию.
Приставные шаги выполнять в стойке волейболиста.
Оббегая конусы не менять направления движения.
Выполнять движения симметрично.
Повторить технику безопасности при работе в кругу с волейбольным мячом.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Добиваться правильного выполнения.
Следить за постановкой рук, за стойкой волейболиста.
Объяснить правила игры. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками; развитие внимания
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач
Умение выделять необходимую информацию.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Умение сосредоточиться для достижения цели
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Распределение обучающихся во время работы по местам занятий
Умение заметить достоинства и недостатки своего выполненного движения
Взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Заключительный- рефлексия (5минут)
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «3, 13, 33»
Описание игры: Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Подведение итогов урока.
1. Анализ выполнения поставленных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.
2.Домашние задание «Класс в одну шеренгу становись!»
Основные правила: если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд.
Подведение итогов игры.
Организация диалога и участие детей в диалоге.
Дома выполнять силовые упражнения (отжимание) Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания.
Определить собственные ощущения при освоении поставленных задачей на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Определить смысл поставленной на уроке задачи
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Умение сосредоточиться для достижения цели
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.
Обсуждают работу на уроке.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке