Классный час Праздник Картошки.
Разработка классного часа «Праздник картошки».
Цели:
- расширить знания учащихся о картофеле;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательных отношений в классе;
- коррекция мышления посредством коррекционных упражнений.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание стихотворения «Картошка».
- практические домашние задания «Картошка – еда», «Картошка – игра», «Картошка – лекарство».
I. Вступительная часть. (Слайд 1).
- Здравствуйте ребята и гости! Приветствую вас на нашем классном часе. Сегодня вы узнаете много нового и интересного, но для этого вы должны внимательно слушать меня и друг друга, быть активными и дружными.
Наш классный час пройдет в необычной форме, это будет настоящий праздник. Хозяева праздника, т.е. вы, ребята, разделены на две команды «Умники» и «Умницы». Вы будете соревноваться между собой, показывая нашим гостям свои таланты, умения и сноровку. Итак, начинаем! Хозяева на месте, гости на месте, а вот героя праздника нет. Кто будет героем нашего праздника, вы узнаете из нашего первого задания.
Задание №1 «Угадай имя». Каждая команда получает конверт с буквами, вам нужно расставить их по порядку – от большей к меньшей, если вы правильно расставите буквы, то узнаете имя героя нашего праздника. (КАРТОШКА). (Слайд №2). Команда, первая сложившая слово получает смайл.
На доску прикрепляется картинка Картошки.
II. Основная часть.
Наша Картошка пришла к нам на праздник не с пустыми руками, она принесла свою историю.
История картофеля в России (рассказ классного руководителя).
И в деревне и в селеЖила картошечка в земле.Свойство царское имела:Накормить народ сумела.Дальше речь пойдет о том,Как пришла картошка в дом!
Родина картофеля — Южная Америка.Появление картофеляв России связано с именем Петра I (слайд №3), который в конце 17 века прислал в столицу мешок клубней из Голландии для выращивания. Поначалу картофель считался экзотическим растением (Слайд №4), его выращивали как цветы на клумбах, а богатые дамы прикалывали цветы картофеля к своим нарядам и сумочкам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку - холщовый мешок.В России не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. (Слайд №5). Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебряном блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола... Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - "чертово яблоко", сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. Но шли годы и люди научились выращивать и готовить картошку. Первым доказал, что картофель съедобен и прост в выращивании Антуан - Огюст Пармантье (Слайд №6).
Сейчас, картошку называют вторым хлебом, на любом столе в праздники и будни есть этот овощ (Слайд №7).
Наша сегодняшняя гостья не только вкусная и полезная, но и веселая! Сейчас она предлагает вам немного размяться.
Задание №2 «Быстрая картошка».
Члены команд по очереди носят картошку в ложке до обозначенной границы и обратно. Побеждает команда, первая закончившая задание. Получает смайл.
Наша гостья такая важная, что имеет свой гимн, который сочинили дети (прослушивание «Гимна голодных пионеров о картошке»).
- Так же есть много стихотворений о картошке, одно из которых сейчас прочитает Вася.
Без картошки жить на светеОчень даже грустно дети.Выручает нас всегдаЭта скромная еда:И в пюрешке, и в мундирах,В первых блюдах, и в гарнирах,И вареной, и печеной,И хрустящей, и толченой.Про нее сказать не грех,Что картошка лучше всех!
Итак, продолжим наш праздник. Сейчас мы проверим ваше умение толковать пословицы. Каждая команда получает пословицу. Вам дается 2 минуты, чтобы объяснить ее смысл.
Задание №3 «Объясни пословицу».
Картофель – второй хлеб.
Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась.
Дети читают свои пословицы, объясняют их смысл. За правильные ответы команды получают смайл.
Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Продолжим знакомиться с нашей гостьей Картошкой. Знаете ли вы, что в нескольких городах есть памятники Картошке?
Памятник Картошки в Минске, Мариинске, в селе Упорово, Тюменской области.
(Слайды №8,9,10).
Вот такая знаменитая наша Картошка! А сейчас проверим ваши кулинарные знания, задача каждой команды – написать как можно больше блюд из картофеля, на это задание вам дается 3 минуты.
Задание№4 «Вкусная Картошка».
(пока ребята выполняют задание, звучит песня «Антошка»).
По истечению времени команды зачитывают свои блюда, команде, вспомнившей больше блюд, дается смайл.
Ребята, Люба дома сделала практическую работу на тему «Жарим картошку», о которой она сейчас вам расскажет». (Презентация №2).
Действительно, существует огромное количество блюд из картофеля. Об этом рассказывает повариха из кинофильма «Девчата» (Слайд №11). Прослушивание аудиозаписи фрагмента из кинофильма «Девчата» про блюда из картошки.
А теперь посмотрите, как выглядят современные блюда из картофеля. (Слайды №12, 13, 14, 15, 16).
Теперь настал черед последнего задания.
Задание №5 «Чистим картошку».
Для этого задания вам нужно выбрать самого аккуратного и старательного участника. Выбранный командой участник должен очистить картошку, оставляя длинную кожуру. Побеждает команда, у которой кожура длиннее. (Перед выполнением задания, участнику предлагается надеть фартук и косынку, повторяются правила работы с ножом).
- Из картошки можно сделать не только вкусное блюдо, но и отличную поделку. Саша расскажет, как он сделал свою поделку (демонстрация и рассказ о поделки ученика).
А еще, наша Картошка может оказаться великолепным доктором, об этом нам расскажет Даша (рассказ о лечении картофелем от ожога и простуды).
Итак, прошу каждую команду подсчитать смайлы (подводятся итоги, команды получают медали за победу и участие).
Вот такое это чудо, наша гостья Картошка! Я думаю, сегодня она вполне заслужила титул королевы нашего праздника. Вы со мной согласны? Я предлагаю подарить нашей Картошке корону (на картинку Картошки одевается корона).
Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Что нового вы узнали сегодня о нашей гостье Картошке? (Ответы детей).
Мне очень приятно, что вы запомнили так много, а это потому, что вы были внимательными, дружными и активными. Я надеюсь, что сегодня, придя домой, каждый из вас приготовит для своей семьи вкусную жареную картошку и расскажет о ней свою историю. До новых встреч! (под песню «Антошка» ребята выходят из класса).