Конспект урока по литературе по произведению Платонова Неизвестный цветок
Урок литературы в 5 классе.
Учителя МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»
Дмитриевой В.Л.
Концептуальная цель: Развитие этических качеств личности.
Тема: Об уважении и сострадании (по сказке- были А. Платонова «Неизвестный цветок»)
Стратегическая цель: Развитие чувства сопереживания, взаимопомощи, умения создавать.
Задачи: 1.Помочь осознать необходимость видеть и создавать вокруг себя прекрасный мир.
2.Работа над ясностью и точностью речи.
Место урока: первый урок по данной теме.
Тип урока: урок изучения нового материала.
По дидактической цели: проблемный.
Проблемный вопрос: почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком?
Варианты ответа: 1.Даше было скучно и одиноко без мамы.
2.Она вспомнила сказку, рассказанную мамой.
3.Даша пожалела одинокий цветок.
4.Сердце у девочки доброе, открытое.
5.Она почувствовала необычный аромат.
Оптимальный вариант: Даша почувствовала необычный аромат, вспомнила сказку, рассказанную мамой, и подумала что аромат – зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Ей захотелось пойти на этот зов и помочь тому, кто в этом нуждается. У Даши доброе сердце.
Тезис: Спешите делать добрые дела. (А. Яшин)
Комментарий к ходу урока
Развитие личностных качеств.
Развитие ключевых компетентностей.
1.Организационный момент.
Аудиальный канал
2.Изучение нового материала:
-Учащимся предлагается разделить текст на части и озаглавить каждую из них.
-На доске и в тетрадях записывается план.
-Учащимся предлагается сформулировать проблемный вопрос. Попутный анализ текста.
-Беседа по вопросам:
1.Какой была жизнь цветка на пустыре?
2. Почему так много места уделяется описанию жизни цветка?
3.Какую роль в развитии сюжета играет воспоминание о рассказанной сказке?
-Творческая работа:
На доске записаны слова М.Твена: «Люди, у которых свое горе, умеют утешать других».
Задание: с какой частью сказки можно соотнести эти слова?
Самостоятельность мышления, краткость и точность речи.
Визуальный канал
Аналитическое мышление
Ассоциативное мышление.
Эмоционально – чувственная сфера.
Визуальный канал
Коммуникативная компетентность
Работа с информацией
Умение анализировать текст.
Творческая деятельность.
3.Рефлексия: написать слова, с которыми Даша обратилась к своим друзьям и сумела «достучаться до их сердец». Звучит песня «Совершите чудо».
Рефлексивное мышление, кинетический канал.
Умение анализировать собственную деятельность
4.Предлагается разноуровневое домашнее задание
Самостоятельность мышления, гибкость.
Учитель: ______________ /В.Л.Дмитриева/