Конспект урока по литературе по произведению Платонова Неизвестный цветок


Урок литературы в 5 классе.
Учителя МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»
Дмитриевой В.Л.

Концептуальная цель: Развитие этических качеств личности.

Тема: Об уважении и сострадании (по сказке- были А. Платонова «Неизвестный цветок»)

Стратегическая цель: Развитие чувства сопереживания, взаимопомощи, умения создавать.

Задачи: 1.Помочь осознать необходимость видеть и создавать вокруг себя прекрасный мир.
2.Работа над ясностью и точностью речи.

Место урока: первый урок по данной теме.

Тип урока: урок изучения нового материала.

По дидактической цели: проблемный.

Проблемный вопрос: почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком?

Варианты ответа: 1.Даше было скучно и одиноко без мамы.
2.Она вспомнила сказку, рассказанную мамой.
3.Даша пожалела одинокий цветок.
4.Сердце у девочки доброе, открытое.
5.Она почувствовала необычный аромат.

Оптимальный вариант: Даша почувствовала необычный аромат, вспомнила сказку, рассказанную мамой, и подумала что аромат – зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Ей захотелось пойти на этот зов и помочь тому, кто в этом нуждается. У Даши доброе сердце.
Тезис: Спешите делать добрые дела. (А. Яшин)







Комментарий к ходу урока
Развитие личностных качеств.

Развитие ключевых компетентностей.


1.Организационный момент.
Аудиальный канал


2.Изучение нового материала:

-Учащимся предлагается разделить текст на части и озаглавить каждую из них.

-На доске и в тетрадях записывается план.

-Учащимся предлагается сформулировать проблемный вопрос. Попутный анализ текста.

-Беседа по вопросам:
1.Какой была жизнь цветка на пустыре?
2. Почему так много места уделяется описанию жизни цветка?
3.Какую роль в развитии сюжета играет воспоминание о рассказанной сказке?

-Творческая работа:
На доске записаны слова М.Твена: «Люди, у которых свое горе, умеют утешать других».
Задание: с какой частью сказки можно соотнести эти слова?



Самостоятельность мышления, краткость и точность речи.

Визуальный канал


Аналитическое мышление




Ассоциативное мышление.
Эмоционально – чувственная сфера.









Визуальный канал



Коммуникативная компетентность










Работа с информацией
Умение анализировать текст.














Творческая деятельность.

3.Рефлексия: написать слова, с которыми Даша обратилась к своим друзьям и сумела «достучаться до их сердец». Звучит песня «Совершите чудо».
Рефлексивное мышление, кинетический канал.
Умение анализировать собственную деятельность

4.Предлагается разноуровневое домашнее задание
Самостоятельность мышления, гибкость.


Учитель: ______________ /В.Л.Дмитриева/