Создание проблемных ситуаций на уроке АЯ
Развитие монологических умений учащихся 6 классов на основе проблемных ситуаций Цель: исследовать возможности использования проблемных ситуаций на уроках английского языка в 6 классе Объект:процесс развития монологической речи Предмет:проблемные ситуации на уроках английского языка как средство развития монологической иноязычной речи Задачи: Исследовать степень изученности вопроса по темеРаскрыть сущность проблемного обученияОпределить возможности использования проблемных ситуаций в процессе обучения и развития монологической речиРазработать проблемные ситуации к УМК Деревянко Н.Н «New Millennium English – 6» Речевая деятельность Взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение конкретной цели «Монолог – это форма устного, связного высказывания, изложение мыслей одним лицом. Монолог состоит из ряда логически последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием или предметом высказывания».Г. В. Рогова Ситуация Система взаимоотношений собеседников, которые побуждают к определенным речевым поступкам, порождают потребность убеждать, опровергать Ситуация проблемная реальная условная – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения Проблема (от греч. ) Учебная проблема – противоречие между известными ученику знаниям, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания которых прежних знаний недостаточно Противоречия между известным и искомым Потребность в новом знании неизвестное ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Приёмы создания проблемных ситуаций Учитель сам ставит проблему Учащимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому-либо вопросуВнимание учащихся обращается на те или иные жизненные явления, которым надо дать объясненияУчащимся предлагаются предварительные задания на материале учебника, в которых нет готового ответаПеред учащимся ставится вопрос, ответить на который они должны, прослушав объяснение учителем нового материала и сделав соответствующие выводы Требования к проблемной ситуации: Представляют познавательную трудность для учащихсяВызывают познавательный интерес у учениковОпирается на прежний опыт и знания учащихся