Краткосрочное планирование русский язык на тему Синтаксическая роль глагола в предложении 4 класс


Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Дата проведения: 16 .02.2016г.
Тема урока: Синтаксическая роль глагола в предложении (сказуемое)
Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли глагола в предложении.
Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
Цель исследования: Применение стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают синтаксическую роль глагола в предложении;
Б: Ученики могут определять синтаксическую роль глагола в предложении;
С: Ученики умеют различать глагол, самостоятельно определять в предложении, аргументировать и делать выводы;
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения
Мотивационный
11мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 1.Стратегия «Лови вопрос» Отвечают на вопросы учителя (высокого и низкого уровня) мяч Формативное оценивание настроения
2.Деление на группы.
Дети получают картинки с изображением времен года
Повторить правила работы в группах.
С добрым утром, начат день
Первым дело гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать и писать
Перед вами на столах лежат смайлики: с улыбкой, равнодушный и грустный.
Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. А на стикерах вы должны закончить фразу: «Сегодня на уроке постараюсь…». Пусть эта цель будет перед вами весь урок. Стремитесь ее достичь. Спасибо!"
Выбирают картинки и расходятся по группам
Показывают смайлики согласно настроения, делают запись на стикерахКартинки с изображением времен года
Смайлики, стикерыПредлагает оформить запись в тетради, комментирует выполнение каллиграфической минутки.
Перед тем как начать работать необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.
Как работать в группе
1.Распределить поручения в группе.
2.Слушать друг друга
3.Уметь договариваться
5.Проявлять активность в работе группы.
Записывают число, классная работа, минутка чистописания.
Тетради, карточки с правилом работы в группах Формативное оценивание «Сигналы рукой»
2.Словарная работа (НП,ОдО)
3,Актуализация знаний учащихся (групповая работа)
(УиЛО, ОКМ, НП)
4.Определение темы, цели , задач урока (НП)
5.Изучение нового
6.Домашнее задание (ТиО)
Итог урока.
Рефлексия (ОдО),НП) Предлагает учащимся записать под диктовку словарные слова, выделить ударение, затем проверить и оценить работу в парах
3.Стратегия «Правда и ложь»
А) Глагол отвечает на вопросы Кто? Что?
Б) Глагол в предложении является сказуемым.
В) Глагол изменяется по падежам.
Г )Глаголы прошедшего времени отвечают на вопрос. Что делаю?
Д)Частица не с глаголами пишется раздельно?
Е)Глаголы не бывают совершенного и несовершенного вида?
Ж)Неопределенная форма глагола –это начальная форма глагола; которая показывает время, число, лицо?
- Найдите где ложь, а где - правда.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке?
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Все действия придут.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет
Сообщает тему, подводит детей к определению целей и задач урока.
Как вы думаете, правильно ли наши предки словом глагол называли любое слово, речь вообще?
За что глаголу такая честь?
Может быть, эта часть речи самая важная в языке?
Все ребята в какой-то степени правы. Все части речи важные для языка слова. Действительно, всем дают имена и названия существительные. Но я вам собираюсь доказать, что без глагола язык мертв.
(Учитель вывешивает картинки: курица, котенок, молоко)
- О, что это у нас появилось? (Учащиеся называют эти существительные)
- Сколько существительных вы назвали?
- Ну, что? Интересно?
- Есть волшебные слова, с помощью которых мы можем оживить эти рисунки. -
- Какие волшебные слова помогли создать нам предложение?
- Да, с помощью глаголов смогли оживить рисунки
Делают вывод: см. правило-с.156 (рамка)
С.157, упражнение 415- самостоятельная работа
ФизминуткаЯ предлагаю всем вам выполнить разные действия.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Поскачите, пошагайте,
Наклонитесь, приседайте,
И, закончив упражненье,
Прекращаем мы движенье
Закрепление материала
Запись под диктовку и разбор предложения (У доски и в тетрадях)
На зелёных склонах гор пестреют цветы.
-Найдите главные члены -грамматическую основу предложения.
-Какой частью речи выражено подлежащее, какой сказуемое ?-Назовите словосочетания.(Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зеленых, на склонах чего ? гор
Работа в группах
Задание №1
Работа с текстом 1. Каждый читает текст  самостоятельно, подчеркивая глаголы на листе.2. Сверяются результаты работы в группе.3. Группа представляет, сколько глаголов найдено в тексте.
Всю ночь Женьку мучил комар: он жалил мальчика в нос, в ухо, в левую щёку. Он противно жужжал, звенел и зудел. Женька и отмахивался руками, и дрыгал ногами, и дул на ужасного комара – всё бесполезно! Комар ехидно ухмылялся и снова пикировал на Женьку. Тогда Женька потерял терпение: он подпрыгнул на кровати и решил врезать этому комару кулаком по спине, чтобы не лез, но комар легко взмахнул прозрачными крылышками и переместился на потолок. «Пойду искать ружье или шпагу, – решил Женька. – Этот подлый комар кусал меня, когда я спал и был беззащитным! Теперь держись, злодей! Я вызываю тебя на дуэль!»
Задание №2
План работы группы
Этап работы Порядок действий
1. Составление определения глагола 1. Найдите определение глагола в книгах.2. Выделите в определении главные слова.3. На разрезных листах выберите нужные слова.4. Приклейте на большой чистый лист определение глагола.5. Подготовьте доклад группы.
Стр.156 упр 413
Повторить все правила о глаголе
-Какую задачу поставили перед собой на уроке? Как ее решали?
-Для чего необходимо уметь определять основу предложения, что в нее входит?
-Как вы оцениваете свои умения находить сказуемое в предложении?
Рефлексия
Прием «Незаконченное предложение»
Сегодня я научился…
Я работал (-а)…
Я понял (-а), что …
Больше всего мне запомнилось…
Мне бы хотелось …
Оценивание настроения
Пишут словарный диктант, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям:
«5» нет ошибок, написано красиво, без испрвлений;
«4» -1-2 ошибки или исправления;
«3»-3-4 ошибки или 5 исправлений.
В тетрадях учащихся словарные слова: пальто, пенал, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, портрет, пшеница.Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание
Определяют тему и задачи урока под руководством учителя
Цель узнать какова роль глагола в предложении.
Задача : научиться определять глаголы в предложении.
Выполняют упражнение с комментированием
Выполняют задание самостоятельно, учитель осуществляет контроль (выборочно)
Выполняют движения
Записывают, находят главные члены предложения
Отвечают на вопрос
Дети работают с текстом, в котором глаголы не выделены. Они следуют инструкции.
Дети выполняют работу самостоятельно при некоторой помощи учителя: используя справочную литературу, находят необходимые слова, составляют определение и готовятся представить свою работу. Далее идет презентация результатов групповой работы, проводится их анализ.
Записывают в дневники
Показ смайликов
Критерии оценивания
Учебник
Карточки с текстом
критерии оценивания
Карточки (план работы), клей, листы белой бумаги, учебник
Дневники
стикерысмайлики Критериальноеоценивание
Формативное6 оценивание (овации)
Формативное оценивание настроения
Формативное оценивание (похвала)
Критериальное оценивание
Формативное оценивание
Суммативное оценивание