Конспект урока по математике на тему Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС
Тема: Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Оборудование: презентация ,дерево с яблочками, корзинка с пирожками, яблочки для работы в парах.
Ход урока
I.Организационный момент
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Повернитесь друг к другу , улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
II.Активизация знаний
-Сегодня на уроке у нас гостья. Она поможет сделать наш урок интересным. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Слайд 1
1.Устный счёт
По сказке с Красной шапочкой мы в дальний путь пойдём, Пройдём мы между ёлочек и цифры назовём.
-Поставить числа в порядке возрастания, уменьшения.
18 11 15 12 16 19 14
- Назовите соседей числа 15 , 11 - Предыдущее 18 , 12 - Последующее 19, 16 - Сколько в числе 17, 15 , 19 десятков и единиц. – Увеличить 18 на 1, уменьшить 13 на 1.
Устное решение задач
-В корзинке у Красной шапочки лежат гостинцы не только для бабушки, но и для вас.(Учитель достаёт «пирожки» с текстами задач .Дети устно решают их.)
Красная Шапочка к бабушке шла,
7пирожков в корзинке несла.
Да ещё 3 для вас принесла.
Сосчитайте поскорей,
Сколько гостинцев в корзинке моей.
( 7 + 3 = 10 )
Красная Шапочка по лесу шла и красивый букет для бабушки собрала. В нём было 9 ромашек, а колокольчиков – на 2 меньше. Сколько колокольчиков она собрала?
9 – 2 = 7
III.Самоопределение к деятельности
2.Минутка чистописания
-Красная шапочка предлагает вам отгадать загадки и узнать, какие цифры мы сегодня ещё раз поучимся писать каллиграфично.
Эта цифра- просто чудо! У неё родня повсюду. Даже в алфавите есть У неё сестра близнец. ( тройка)
3.Работа в тетради
- Идёт Красная Шапочка по лесу, видит дикая яблонька растёт. Решила она нарвать яблочек бабушке. Но чтобы сорвать яблочки, нужно решить примеры.
4.Работа у доски
7+ 3 8 + 2 6 + 4 8+ 3 9 +2 9+3
-На какие группы можно разделить примеры? -Как к 8 + 3? ( по частям) -Сколько прибавили сначала? (2) - Сколько получилось? ( 10 ) - Сколько прибавили потом? ( 1) - Сколько получили? ( 11 ) - На какие части разложили число 3 ? ( на 2 и 1 ) - Какие примеры мы будем сегодня учиться решать?
IV.Работа по теме урока
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми приёмами сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( прибавление частями), составим таблицу сложения числа 3 с переходом через десяток, будем решать задачи и примеры.
- Объясните, как к числу 9 прибавить 2. ( по частям )
5.Работа по учебнику ( стр.66 )
9 + 2 = 9 +1 +1 = 11
9 + 3 = 9 + 1 + 2 = 12 ( запись с комментированием )
6.Работа в парах (на партах яблочки)
1ряд 7 + 4 8 + 6
2ряд 8 + 5 7 + 7
3ряд 9 + 6 6 + 5
6.Проверка - Как мы прибавляем числа с переходом через десяток? (по частям)
- Мы помогли Красной Шапочке набрать яблочек. Но устала девочка. Увидела пенёчек и присела отдохнуть. И мы, ребята, тоже отдохнём.
Физминутка( музыкальная)
-Отдохнула она и пошла дальше по тропинке. Впереди показалась полянка, а на ней грибочки. Но чтобы их собрать, нужно решить задачу. –Ребята, поможем Красной Шапочке?
7.Составление задачи по краткому условию
Белых грибов --- 10
Лисичек --- ? на 4 <? грибов
Сколько всего грибочков?
-Повторите условие задачи. -Что спрашивается в задаче? - Сколько действий в задаче? Почему? (2 неизвестных) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (неизвестно сколько лисичек)
- А можно ли узнать сколько лисичек? Каким действием? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? -Как называют задачи в два действия? (составные) Почему?
8.Запись задачи в тетрадь с комментированием. –Молодцы ,ребята! Помогли Красной Шапочке. Собрала она грибочки в корзинку и продолжила свой путь. Идёт девочка по тропинке и вдруг увидела землянику. Захотелось ей бабушке земляники собрать, но ягодки прячутся под листики, а на листиках задание. Давайте поможем Красной Шапочке.
9.Работа по учебнику ( самостоятельно ) стр.66 1ряд --- №2
2ряд--- №3
3ряд---- №4
10.Взаимопроверка - Молодцы! Справились вы и с этим заданием .Листики поднялись, девочка быстро собрала ягоды и побежала дальше по тропинке. Но тут ей навстречу вышел серый волк.
– Куда это ты так торопишься? Если сумеешь решить выражения,
пропущу тебя к бабушке. – Ну что , ребята, поможем Красной Шапочке.
11.Работа в тетради с печатной основой. №2 стр.34
12.Проверка -Вы справились и с этим заданием. Некуда деваться волку, пропустил он Красную Шапочку и побежала она к бабушке.
V.Рефлексия. Игра « Микрофон»
- Что вам понравилось на уроке? - Всё ли было понятно ? - Кому было трудно? - С каким настроением вы сегодня работали?
VI.Итог урока - Вам понравилось путешествовать с Красной Шапочкой? -Какие примеры мы решали сегодня на уроке? - Почему они записаны в красной рамочке?
-Кому удалось их запомнить?