РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный спортсмен» для 1 — 2 классов на основе ФГОС НОО на 2016-2017 учебный год
Согласована Утверждена
на заседании методического объединения научно-методическим советом
учителей технологии, искусства, ОБЖ, физкультуры протокол № __ от «__»________ 2016 г. протокол № __ от «__» _______ 2016 г.
Утверждена
приказом директора МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 28»
№_____ от «__» ________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юный спортсмен»
для 1 - 2 классов
на основе ФГОС НОО
на 2016-2017 учебный год
Возраст учащихся – 7-8 лет
Срок реализации – 1 год
Автор-составитель:
Бондарева Оксана Владимировна
г. Курск, 2016 г.
Основание для разработки программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
Базисный учебный план ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 28» г. Курска.
Учебный план школы.
Примерная программа основного общего образования по физической культуре, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. В.И. Лях, А.А Зданевич, Москва «Просвещение», 2010г.
Примерная Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Программа общеобразовательных учреждений «Новый стандарт начального образования». Программа курса «Физическая культура» Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова, М.:АСТ: Астрель, 2011г.
Программа по физической культуре составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает конкретное распределение учебных часов на их изучение.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе. Данная программа определяет объем содержания образования, разделяет его по годам обучения и связывает с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, Совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая психофизиологические особенности детей, целью данной программы внеурочной деятельности является формирование основ к ЗОЖ, формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности средствами подвижных игр с мячом, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности, культуры движений;
формирование детского коллектива средствами подвижных игр с мячом, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
снижение тревожности, страха через упражнения с мячом;
развитие мелкой моторики;
формирование способности выстраивать оптимальный способ решения двигательной задачи, исходя из условий, особенности и возможности организма ребенка.
Принципы и подходы к формированию программы
Программа внеурочной деятельности «Юный спортсмен» направлена на реализацию следующих принципов:
принцип вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса;
принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе дополнительных занятий и использование школьниками освоенных знаний, физических упражнений, игр в режиме дня, самостоятельных занятиях.
Принципы организации работы с детьми
Принцип опоры на методы диагностики.
Принцип комплексности, системности, длительности отслеживания показателей физического развития ребенка.
Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для здоровьесбережения личности.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
Учет познавательной активности в двигательной деятельности.
Единство физического и психического развития.
Наглядность.
Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
Учет возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
Общая характеристика программы.
Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности, формированию основ к ЗОЖ. Именно поэтому внеурочная деятельность строится на основе доступных видов спортивных занятий с мячом.
Общий объем программы: 33 часа по 1 часу в неделю для 1 классов, 34 часа по 1 часу в неделю для 2 классов.
Средняя наполняемость группы – 15 человек.
Продолжительность обучения - 1 год.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся распределяются по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии физкультурой и спортом; о режиме дня и его планировании; о традиционных и нетрадиционных видах спорта с мячом; о российских спортивных традициях; о правилах подвижных игр и способах организации досуга со сверстниками.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к другим людям.
Ценностные ориентиры содержания программы
Содержание программы «Юный спортсмен» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физ. культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Структура планируемых результатов
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебной программы
I. Основы знаний :Понятие о технике и тактике подвижных и спортивных игр, предупреждение травматизма;
II. Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Упражнения для развития качеств при приеме и передаче мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
II. Технико-тактические приемы. 1.Учебно-тренировочные игры: - отработка навыков взаимодействия игроков на площадке; - отработка индивидуальных действий игроков; - отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу). 2. Подвижные игры. На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка младших школьников, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся. Подвижные игры: Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником). «Мяч водящему», «Мяч капитану», «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча», «Чья команда больше», «Скажи, какой цвет», «Совушка-сова», «Передал–садись», «Прыжки» и др.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения по данной программе ученики освоят простейшие навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, мероприятий и самостоятельных занятий с мячом в помещении и на открытом воздухе. Освоят правила поведения и безопасности во время занятий, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий.
Ученик научится:
соблюдать правила безопасного поведения на занятиях;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
последовательно выполнять ОРУ с большими и малыми мячами;
правильно подбрасывать и ловить мяч;
выполнять бросок мяча в стену с последующей ловлей мяча;
выполнять броски и передачи из разных исходных положений;
выполнять сложные координационные двигательные действия с мячом в быстром темпе и с изменяющимися условиями;
ловить мяч после перемещения;
выполнять броски мяча в вертикальные, горизонтальные и движущиеся цели;
выполнять упражнения с двумя мячами индивидуально и в паре;
выполнять задания индивидуально, в паре, группе, команде;
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
выполнять тестовые упражнения на оценку;
адекватно оценивать результаты свои и сверстников;
научиться воспринимать новое;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам;
организовывать и проводить подвижные игры с мячом во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
Ученик получит возможность научиться:
точно выполнять подбрасывание и правильно распределять силы;
ловить мяч, отскочивший от стены;
выполнять передачу и бросок мяча партнеру;
выполнять сложные координационные двигательные действия с мячом в быстром темпе в сложных игровых ситуациях;
оценивать собственные действия и действия своих товарищей, корректировать их по мере необходимости;
давать самооценку собственным достижениям и достижениям своих товарищей;
сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;
играть в пионербол по упрощенным правилам;
принимать решение на основе самостоятельно полученной информации;
в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;
воспринимать разные виды информации: устную, наглядную;
определять выбор наиболее эффективных способов решения двигательных действий, в зависимости от условий;
продуктивно разрешать конфликты с учетом интересов его участников;
с достоинством принимать победу и поражение в подвижных играх;
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе сотрудничества;
адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе. Обучающийся самостоятельно «проектирует» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений; во-вторых, учёт в суммарной оценке по физической культуре результатов внеурочной физкультурой деятельности и иных объектов, ранее не учитывающихся в процессе оценивания. Применяются методы оценки техники владения двигательными действиями, метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий, метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий, комбинированный метод, при котором учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий, метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.
Согласована Утверждена
на заседании методического объединения научно-методическим советом
учителей ОБЖ, физкультуры протокол № __ от «__»________ 2016 г. протокол № __ от «__» _______ 2016 г.
·
· Утверждена
приказом директора МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 28»
№_____ от «__» ________ 2016 г.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Юный спортсмен»
для 1 - 2 классов
на основе ФГОС НОО
на 2016-2017 учебный год
Возраст учащихся – 7-8 лет
Срок реализации – 1 год
Автор-составитель: Бондарева Оксана Владимировна
г. Курск, 2016 г Тематическое планирование
№
п/п
Название темы
Количество часов
Количество контрольных тестов
1класс
Основы знаний
3
Специальная техническая подготовка
8
Общая физическая подготовка (ОФП)
22
Итого
34
2 класс
Основы знаний
3
Специальная техническая подготовка
8
Общая физическая подготовка (ОФП)
22
Итого
34
Приложение к рабочей программе учителя
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Юный спортсмен»
на 2016 – 2017 учебный год
№
п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Вид деятельности
Дата
1
2
3
4
5
Инструкция по ТБ. Основы знаний об истории физической культуры. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Учиться понимать и объяснять цель, задания, данные учителем. Учиться активно участвовать в общей игре, в обсуждениях, возникших в ходе игры. Выполнять заданные правила игр, корректировать. Участвовать в оценке полученного общего результата.
Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Кто подходил», «Салки
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры. «Здравствуйте», «Догони меня». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Самостоятельные игры.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. «Вызов номеров», «День и ночь»
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры. «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры Развитие скоростно-силовых способностей
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Равномерный бег. Развитие выносливости. Игры «Волк во рву», «Горелки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по подвижным играм
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Эстафеты. Комбинированная эстафета.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные
игры.
Прыжки. Подвижные игры «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками через движущее препятствие. «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Аисты». Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры «Перетягивание каната», «Не намочи ног». Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. «Береги предмет», «Кто первый через обруч к флажку?»
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры
Подвижные игры «Пролезай-убегай», «Пчёлки».Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры «Кто дольше не собьётся», «Удочка».
Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.
Спортивные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Знакомство со спортивными играми – баскетбол. Игра «Быстро и точно»
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Основы знаний: правила игры в мини-баскетбол и жесты судей. Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно». Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Игры-эстафеты с мячом. Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Игры «День – ночь», «Попрыгунчики – воробушки».
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные
игры.
Игра «Школа мяча». Техника ловли и передачи мяча в баскетболе. Игры –эстафеты с ловлей и передачей мяча.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника ловли и передачи мяча в баскетболе. Игры и эстафеты с ловлей и передачей мяча.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника броска мяча в кольцо. Игры «Мяч в корзину», «попади в обруч». Бег с ускорением по прямой.
1
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель». Эстафета прыжками. «Метко в цель», «Конники -спортсмены
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Основы знаний: правила игры в мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей палочки. «Гуси-лебеди».
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. «Успей поймать», «Космонавты».
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Подвижные игры. Комбинированная эстафета. П/и «Через ручеёк». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Подвижные игры «День и ночь», «Волк во рву». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Подвижные игры «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Комбинированная эстафета. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
1
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Эстафета с обменом мячей, эстафеты с предметами Игры по выбору
1
Уметь выполнять эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.
Творческое применение действий с мячом в эстафетах. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
1
Уметь выполнять эстафету с мячом, соблюдая правила и условия.
Материально- техническое обеспечение
В процессе реализации данной программы используется следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы:
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Кол-во
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Москва «Просвещение» 2010г.;
Федеральный Закон «О физической культуре и споре Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ
1
1
1.2
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха
Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура 1-4 классы М.: Просвещение, 2011г.
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М. Советский спорт, 2002.
Ковалько, В. И. Индивидуальная тренировка / В. И. Ковал ь-ко. - М.: Советский спорт, 1960.
Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б. Коузи, Ф. Пауэр.-М.: ФиС, 1975.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002
1
1
Авторская программа Ляха В.И. «Физическая культура1-4 классы». – М.: Просвещение, 2013г.
1
2
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Скамейка гимнастическая жёсткая
6
Маты гимнастические
6
Мяч малый (теннисный)
4
Скакалка гимнастическая
25
Обруч гимнастический
6
Подвижные и спортивные игры
Сетка волейбольная
1
Щиты с кольцами
2
Мячи баскетбольные
3
Мячи волейбольные
4
Мячи футбольные
2
Средства первой помощи
Аптечка медицинская
1
Спортивный зал (кабинет)
Спортивный зал игровой
1
Кабинет учителя
1
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Игры-эстафеты с мячом. Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.
3
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Игры «День – ночь», «Попрыгунчики – воробушки».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные
игры.
Игра «Школа мяча». Техника ловли и передачи мяча в баскетболе. Игры –эстафеты с ловлей и передачей мяча.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника ловли и передачи мяча в баскетболе. Игры и эстафеты с ловлей и передачей мяча.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника броска мяча в кольцо. Игры «Мяч в корзину», «попади в обруч». Бег с ускорением по прямой.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель». Эстафета прыжками. «Метко в цель», «Конники -спортсмены
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Игры-эстафеты с мячом. Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.
3
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Игры «День – ночь», «Попрыгунчики – воробушки».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель». Эстафета прыжками. «Метко в цель», «Конники -спортсмены
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Подвижные игры «Перетягивание каната», «Не намочи ног». Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. «Береги предмет», «Кто первый через обруч к флажку?»
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры
Подвижные игры «Пролезай-убегай», «Пчёлки».Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.
Подвижные игры «Кто дольше не собьётся», «Удочка».
Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.
Спортивные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Знакомство со спортивными играми – баскетбол. Игра «Быстро и точно»
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Приложение к рабочей программе учителя
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Юный спортсмен»
на 2016 – 2017 учебный год
№
п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Основные виды деятельности
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные
Характеристика деятельности
Дата
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Инструкция по ТБ. Основы знаний об истории физической культуры. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Учиться понимать и объяснять цель, задания, данные учителем. Учиться активно участвовать в общей игре, в обсуждениях, возникших в ходе игры. Выполнять заданные правила игр, корректировать. Участвовать в оценке полученного общего результата.
Характеризовать роль и значение правил ТБ в жизнедеятельности человека
Анализировать полученные знания, выделять главное
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Кто подходил», «Салки
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок
Понимать информацию и воспроизводить действие
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
Подвижные игры. «Здравствуйте», «Догони меня». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Самостоятельные игры.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок
Понимать информацию и воспроизводить действие
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. «Вызов номеров», «День и ночь»
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок
Понимать информацию и воспроизводить действие
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
Подвижные игры. «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Равномерный бег. Развитие выносливости. Игры «Волк во рву», «Горелки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по подвижным играм
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
понимать информацию представленную виде дидактических карт; характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Эстафеты. Комбинированная эстафета.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные
игры.
проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
понимать информацию представленную виде дидактических карт; характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
Прыжки. Подвижные игры «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
понимать информацию представленную виде дидактических карт; характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками через движущее препятствие. «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Аисты». Развитие скоростно-силовых способностей.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Подвижные игры «Перетягивание каната», «Не намочи ног». Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников
выделять из информации новую (это я не знал раньше) и соотносить её с уже имеющейся.
осознавать задачу и пытаться решить ее с помощью учителя; вносить необходимые дополнения к своей работе, если она расходится с эталоном (образцом).
Сотрудничать с учителем и товарищами при выполнении заданий
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. «Береги предмет», «Кто первый через обруч к флажку?»
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников
выделять из информации новую (это я не знал раньше) и соотносить её с уже имеющейся.
осознавать задачу и пытаться решить ее с помощью учителя; вносить необходимые дополнения к своей работе, если она расходится с эталоном (образцом).
Сотрудничать с учителем и товарищами при выполнении заданий
Подвижные игры «Пролезай-убегай», «Пчёлки».Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников
выделять из информации новую (это я не знал раньше) и соотносить её с уже имеющейся.
осознавать задачу и пытаться решить ее с помощью учителя; вносить необходимые дополнения к своей работе, если она расходится с эталоном (образцом).
Сотрудничать с учителем и товарищами при выполнении заданий
Подвижные игры Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Подвижные игры «Кто дольше не собьётся», «Удочка».
Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников
выделять из информации новую (это я не знал раньше) и соотносить её с уже имеющейся.
осознавать задачу и пытаться решить ее с помощью учителя; вносить необходимые дополнения к своей работе, если она расходится с эталоном (образцом).
Сотрудничать с учителем и товарищами при выполнении заданий
Спортивные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Знакомство со спортивными играми – баскетбол. Игра «Быстро и точно»
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
Характеризовать роль и значение правил ТБ в жизнедеятельности человека
Анализировать полученные знания, выделять главное
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
Основы знаний: правила игры в мини-баскетбол и жесты судей. Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно». Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
с достоинством воспринимать победу и поражение.
сравнивать свои действия с действиями сверстников
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и команды, находить возможности и способы их улучшения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Игры-эстафеты с мячом. Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.
3
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников
выделять из информации новую (это я не знал раньше) и соотносить её с уже имеющейся.
осознавать задачу и пытаться решить ее с помощью учителя; вносить необходимые дополнения к своей работе, если она расходится с эталоном (образцом).
Сотрудничать с учителем и товарищами при выполнении заданий
Игры «День – ночь», «Попрыгунчики – воробушки».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные
игры.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
Игра «Школа мяча». Техника ловли и передачи мяча в баскетболе. Игры –эстафеты с ловлей и передачей мяча.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
Игра «Школа мяча». Техника ловли и передачи мяча в баскетболе. Игры и эстафеты с ловлей и передачей мяча.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Игра «Школа мяча». Техника броска мяча в кольцо. Игры «Мяч в корзину», «попади в обруч». Бег с ускорением по прямой.
2
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель». Эстафета прыжками. «Метко в цель», «Конники -спортсмены
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
адекватно воспринимать указание учителя на ошибки и оценку учителя
узнали историю возникновения и развития метания, технику выполнения двигательных действий
обеспечить защиту и сохранность здоровья на занятиях внеурочной деятельности; планировать собственную деятельность вне школы, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
участвовать в коллективном обсуждении новых знаний; сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений в паре, команде: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Основы знаний: правила игры в мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей палочки. «Гуси-лебеди».
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
адекватно воспринимать указание учителя на ошибки и оценку учителя
узнали историю возникновения и развития метания, технику выполнения двигательных действий
обеспечить защиту и сохранность здоровья на занятиях внеурочной деятельности; планировать собственную деятельность вне школы, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
участвовать в коллективном обсуждении новых знаний; сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений в паре, команде: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. «Успей поймать», «Космонавты».
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
адекватно воспринимать указание учителя на ошибки и оценку учителя
узнали историю возникновения и развития метания, технику выполнения двигательных действий
обеспечить защиту и сохранность здоровья на занятиях внеурочной деятельности; планировать собственную деятельность вне школы, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
участвовать в коллективном обсуждении новых знаний; сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений в паре, команде: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Характеризовать роль и значение правил ТБ в жизнедеятельности человека
Анализировать полученные знания, выделять главное
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
Подвижные игры. Комбинированная эстафета. П/и «Через ручеёк». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
адекватно воспринимать указание учителя на ошибки и оценку учителя
узнали историю возникновения и развития метания, технику выполнения двигательных действий
обеспечить защиту и сохранность здоровья на занятиях внеурочной деятельности; планировать собственную деятельность вне школы, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
участвовать в коллективном обсуждении новых знаний; сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений в паре, команде: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Подвижные игры «День и ночь», «Волк во рву». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Подвижные игры «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Комбинированная эстафета. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
2
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
Эстафета с обменом мячей, эстафеты с предметами Игры по выбору
2
Уметь выполнять эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
Творческое применение действий с мячом в эстафетах. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Уметь выполнять эстафету с мячом, соблюдая правила и условия.
с достоинством воспринимать победу и поражение.
сравнивать свои действия с действиями сверстников
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и команды, находить возможности и способы их улучшения.
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Тематическое планирование
№
п/п
Название темы
Количество часов
Количество контрольных тестов
1класс
Основы знаний
3
Специальная техническая подготовка
43
Общая физическая подготовка (ОФП)
22
Итого
68
2 класс
Основы знаний
3
Специальная техническая подготовка
43
Общая физическая подготовка (ОФП)
22
Итого
68
Материально- техническое обеспечение
В процессе реализации данной программы используется следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы:
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Кол-во
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Москва «Просвещение» 2010г.;
Федеральный Закон «О физической культуре и споре Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ
1
1
1.2
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха
Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011г.
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М. Советский спорт, 2002.
Ковалько, В. И. Индивидуальная тренировка / В. И. Ковал ь-ко. - М.: Советский спорт, 1960.
Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б. Коузи, Ф. Пауэр.-М.: ФиС, 1975.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002
1
1
Авторская программа Ляха В.И. «Физическая культура1-4 классы». – М.: Просвещение, 2013г.
1
2
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Скамейка гимнастическая жёсткая
6
Маты гимнастические
6
Мяч малый (теннисный)
4
Скакалка гимнастическая
25
Обруч гимнастический
6
Подвижные и спортивные игры
Сетка волейбольная
1
Щиты с кольцами
2
Мячи баскетбольные
3
Мячи волейбольные
4
Мячи футбольные
2
Средства первой помощи
Аптечка медицинская
1
Спортивный зал (кабинет)
Спортивный зал игровой
1
Кабинет учителя
1
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
13PAGE 15
13PAGE 14915