Презентация по химии Использование современных образовательных технологий на уроках химии
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ипатовский многопрофильный техникум»Использование современных образовательных технологий на уроках химии Преподаватель химии ГБПОУ ИМТ Чиканова Людмила Викторовна2015 г.
Проблемное обучение Блочно-модульное обучениеМоя практикаУровневая дифференциацияЛичностно-ориентированное обучение
обеспечить на уроке самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность, которой способствуют современные активные и интерактивные формы, методы и технологии. Ведущая идея: Цель:Задача преподавателя Заинтересованность обучающихсяПомочь приобрести полноценные знанияАктивизировать творческую деятельность обучающихсяСпособствовать самовыражению обучающихсяАктивное участие обучающихся в учебном процессеСформировать у обучающихся активный подход к изучению химии
Слагаемые успехаИспользование ИКТИсследовательская деятельностьПроектная деятельностьФакультативные занятияНетрадиционные формы проведения уроковЛичностно-ориентированный подход
Обеспечение развивающей направленности педагогического процесса.Концептуальное осмысление обучения, воспитания.Применение специальных технологий и методик развивающей направленности. Мониторинг процесса развития.Понимание ценности развития человека. Осознание построение педагогического процесса на развивающей основе.Личностно-ориентированное обучениеРезультатыДостигается черезСредстваЦель
Проблемное обучениеРезультатыЦельСредстваКонструктивное отношение к такому явлению, как проблемаОбеспечение активного характера педагогического процессаАлгоритм проблемной деятельности. Мониторинг качества урока
Проблемные ситуации на уроках химии При проведении При изучении При закреплении практических нового знаний занятий материала Метод Метод выдвижения Использование проблемного гипотез, проблемных эксперимента формулировка ситуаций, выводов и их побуждающих к опытная проверка анализу жизненных явлений
Постановка вопроса Какие группировки можно ожидать у глюкозы?Глюкоза С6Н12О6 - ОН - СОН - СООН R-O-R R- COOR Эксперимент Вывод эксперимент Фуксинсернистая кислота ?Проблема
Блочно – модульное обучениеИнформационный блокБлок проверки знанийпроблемный блокКоррекционный блокТекстовый блокМодуль – целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению конкретным содержаниемМодульный урок
Блочно – модульное обучениеТема: «Сложные эфиры»
Уровневая дифференциация«Difference» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.Особенности методики: блочная подача материала, работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения. Группы Уровневая дифференциация предполагает: смешанные разного уровня: «ученик должен» (усвоить базовый уровень) А,В,С «ученик может» ( в соответствии со своими возможностями и интересами обучаться на повышенном уровне.
Уровневая проверка химических свойств алкеновМинимальный уровень. Допишите следующие реакции:А) СН2=СН –СН3 + Н2 Б) СН2=СН –СН3 +Cl2В) СН2=СН –СН3 +HBr Г) СН2=СН –СН3 +H2O Общий уровень. С какими из предложенных веществ будет вступать в реакцию пропен: O2; HCl; Br2; K2O; H2; NaOH? Составьте уравнения возможных реакций.Продвинутый уровень. Сравните по химическим свойствам пропен и пропан. Укажите признаки сходства и различия. Подтвердите уравнениями реакций.
Урок активного обученияИКТ Игры Конференции Мультимедиа презентации АукционИнтернет-ресурсы Мозговой штурм Эффективность усвоения материала КВН при различных способах его подачи: Лекции-40-50% Практические -50-60% Интерактивные формы заняти80-90%
Учебная деятельность на основе исследовательских технологийЗащита проектовРабота в интернете Научно - практическая конференцияПостановка проблемыСбор и изучение материала исследования Анализ, выводыФормулировка цели и задачОформление и представление материала
Для развития творческого мышления Для реализации функции контроля результатов обученияМетодика активного обученияДля развития познавательного интересаРазработка и защита проектовИтоговое собеседование Программированный контрольТестирование Самостоятельные работы с дополнительной литературойРешение ситуационных задачИндивидуально-рефлексивное обучение Поисковые практические работыУчебные дискуссии
Качество образования Олимпиады КонкурсыВключенность ИнтересАктивностьЛичностные Предметные Внеклассные мероприятия Творческие проекты КонкурсыВоспитательныеРезультаты
Новые образовательные технологии стремительно входят в нашу жизнь. И чем быстрее мы обратимся к ним, оценим их значение и выработаем методику их применения, тем более полноценным, познавательным, увлекательным будет учебный процесс, как для обучающихся, так и для нас самих.
ЛитератураСелевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий, М. НИИ шк.Смолкина А.М. Методы активного обучения: Научно-метод. пособие.-М.: Высш. шк., 1991Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.Томина Е. В. Модульная технология обучения химии в современном образовательном процессе: Учебно-методическое пособие. – Воронеж, ВГУ, 2004Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2008. Ксендзова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М., 2000