Конспект мастер-класса по теме Использование ИКТ на уроках


Гузенная Н. Ф.
учитель начальных классов
МБОУ Кавалерская СОШ №3
им. А.П. Дубинца

Конспект «Мастер – класс» на тему:
«Применение информационно – компьютерных технологий в рамках реализации ФГОС».
Дата проведения
25 .03.2014 г.

1.Приветствие «Ладошка к ладошке»:
Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие гости!
Методическое объединение учителей начальных классов приветствует вас в нашей школе.
- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы мне, улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева! Забудьте на некоторое время о своих делах, отвлекитесь от проблем , скажите друг другу комплимент.
Наше МО знакомит вас с применением информационно - компьютерных технологий в рамках реализации ФГОС.
Слово предоставляется Воронович Н.В.
2.Представление теоретической части урока.
(презентация)

3.Показ фрагментов уроков с использованием ИКТ
Сейчас Гузенная Н.Ф. покажет фрагменты уроков окружающего мира с использованием ИКТ.
- Уважаемые коллеги я прошу вас сегодня быть в роли учеников и принимать активное участие на уроке.
Фрагмент урока на тему: Организм человека. Сердце.
- Отгадайте, что это?


Загадка.
День и ночь оно словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. 
(слайд на экране)

Сердце – это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать все тело. За 1 минуту сердце перегоняет 4-5 литров крови. За сутки сердце перекачивает более 10 тонн крови – целую цистерну! При каждом сокращении сердце выталкивает в кровеносные сосуды полстакана крови.
По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Если сердце остановится, то человек погибнет.

Сердце не прекращает свою работу в течение всей жизни человека.
Как же оно справляется с такой нагрузкой?
Мышцы сердца успевают отдохнуть, когда расслабляются после очередного сжатия.
Практическое занятие.
1. Отгадайте загадку.
Сердце тикает в тебе,
а что нащупать можно на руке?

Сокращение и расслабление мышц сердца называют пульсациями.

Толчки крови в сосуд – пульс - можно ощутить пальцами на запястьях рук, в основании шеи, на висках.
Здоровое сердце сокращается ритмично с частотой 60-80 ударов в минуту.
Полезно знать частоту своего пульса, измерять его надо, когда ты здоров и не двигаешься.

2.Измерение пульса.
В течение 15 секунд подсчитать пульс, умножить на 4. Предлагаю запомнить свой пульс.
.
3.Физминутка

4.Измерение частоты пульса с помощью прибора.

Работа по измерению пульса с помощью датчика частоты сердечных сокращений.


Когда человек заболевает или интенсивно работает, сердце увеличивает частоту сокращений. Врачи всегда измеряют пульс у больного, следят за пульсом и спортсмены во время тренировок.


Фрагмент урока на тему «Надёжная защита организма. Кожа»
.
1.Повторение об органах чувств.
Главный командир в организме - головной мозг.
У « главнокомандующего» есть свои разведчики – органы чувств.

Какие органы чувств знаете?
Отгадайте загадку.

Тело сверху прикрываю,  Защищаю и дышу.  Пот наружу выделяю,  Температурой тела руковожу. (кожа)

Сегодня на уроке продолжим изучать организм человека.  Тема урока «Кожа – надёжная защита организма». 

Просмотр презентации.

Кожа – это наружный покров тела, самый большой и важный орган человека. Её общий вес составляет примерно 4кг.
Самая тонкая кожа на веках глаз – около 1  мм, самая толстая на подошвах ног – около 4 мм

Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя.



2.Практическое занятие. Наблюдение за кожей.

1.Наблюдение за кожей на руке.
- Согните палец, случайно ли кожа имеет складки?
Они нужны для того, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже, руки и ноги не смогли бы сгибаться.

2.Работа с лупой.
Возьмите лупу и рассмотрите верхний слой кожи, постарайтесь увидеть маленькие углубления –устьица пор.
Как вы думаете, для чего они?
Через поры кожа впитывает свежий воздух .
Кожа участвует в очищении крови, выделяя через поры капельки пота с ненужными веществами. Пот, испаряясь, охлаждает кожу и проходящую через неё кровь. Покраснение кожи может говорить о повышенной температуре тела, появление гусиной кожи – о переохлаждении организма, а белый участок кожи - об её обморожении.

3.Работа с цифровым микроскопом.
Рассмотрим кожу с помощью прибора.
Инструкция
1.Откройте в компьютере документ.
2. Подключите цифровой микроскоп.
3.Колесо настройки подсветки
4.Колесо настройки фокуса и увеличения
5.Кнопка снимка

-Что вы видите?
На поверхности видны бороздки, бугорки, складки, волоски.
-Рассмотрим кожу на пальцах.

На пальцах рук и ног, на ладонях и подошвах кожа имеет узор, который у каждого человека особенный. По оставленным отпечаткам пальцев криминалисты могут опознать человека.

4. Тестирование.
Выполнение теста в компьютере.
5.Результаты теста.

6. Подведение итога урока.

Благодарим всех за хорошую работу и желаем творческих успехов, счастливых солнечных дней, а главное крепкого здоровья, чтобы ваш организм не давал сбоя, а сердце работало как часы.
На память о нашем уроке мы дарим вам сувениры. ( брелки с сердечками)

Объект 115