Конспект мастер-класса по теме Использование ИКТ на уроках
Гузенная Н. Ф.
учитель начальных классов
МБОУ Кавалерская СОШ №3
им. А.П. Дубинца
Конспект «Мастер – класс» на тему:
«Применение информационно – компьютерных технологий в рамках реализации ФГОС».
Дата проведения
25 .03.2014 г.
1.Приветствие «Ладошка к ладошке»:
Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие гости!
Методическое объединение учителей начальных классов приветствует вас в нашей школе.
- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы мне, улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева! Забудьте на некоторое время о своих делах, отвлекитесь от проблем , скажите друг другу комплимент.
Наше МО знакомит вас с применением информационно - компьютерных технологий в рамках реализации ФГОС.
Слово предоставляется Воронович Н.В.
2.Представление теоретической части урока.
(презентация)
3.Показ фрагментов уроков с использованием ИКТ
Сейчас Гузенная Н.Ф. покажет фрагменты уроков окружающего мира с использованием ИКТ.
- Уважаемые коллеги я прошу вас сегодня быть в роли учеников и принимать активное участие на уроке.
Фрагмент урока на тему: Организм человека. Сердце.
- Отгадайте, что это?
Загадка.
День и ночь оно словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(слайд на экране)
Сердце – это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать все тело. За 1 минуту сердце перегоняет 4-5 литров крови. За сутки сердце перекачивает более 10 тонн крови – целую цистерну! При каждом сокращении сердце выталкивает в кровеносные сосуды полстакана крови.
По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Если сердце остановится, то человек погибнет.
Сердце не прекращает свою работу в течение всей жизни человека.
Как же оно справляется с такой нагрузкой?
Мышцы сердца успевают отдохнуть, когда расслабляются после очередного сжатия.
Практическое занятие.
1. Отгадайте загадку.
Сердце тикает в тебе,
а что нащупать можно на руке?
Сокращение и расслабление мышц сердца называют пульсациями.
Толчки крови в сосуд – пульс - можно ощутить пальцами на запястьях рук, в основании шеи, на висках.
Здоровое сердце сокращается ритмично с частотой 60-80 ударов в минуту.
Полезно знать частоту своего пульса, измерять его надо, когда ты здоров и не двигаешься.
2.Измерение пульса.
В течение 15 секунд подсчитать пульс, умножить на 4. Предлагаю запомнить свой пульс.
.
3.Физминутка
4.Измерение частоты пульса с помощью прибора.
Работа по измерению пульса с помощью датчика частоты сердечных сокращений.
Когда человек заболевает или интенсивно работает, сердце увеличивает частоту сокращений. Врачи всегда измеряют пульс у больного, следят за пульсом и спортсмены во время тренировок.
Фрагмент урока на тему «Надёжная защита организма. Кожа»
.
1.Повторение об органах чувств.
Главный командир в организме - головной мозг.
У « главнокомандующего» есть свои разведчики – органы чувств.
Какие органы чувств знаете?
Отгадайте загадку.
Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. (кожа)
Сегодня на уроке продолжим изучать организм человека. Тема урока «Кожа – надёжная защита организма».
Просмотр презентации.
Кожа – это наружный покров тела, самый большой и важный орган человека. Её общий вес составляет примерно 4кг.
Самая тонкая кожа на веках глаз – около 1 мм, самая толстая на подошвах ног – около 4 мм
Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя.
2.Практическое занятие. Наблюдение за кожей.
1.Наблюдение за кожей на руке.
- Согните палец, случайно ли кожа имеет складки?
Они нужны для того, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже, руки и ноги не смогли бы сгибаться.
2.Работа с лупой.
Возьмите лупу и рассмотрите верхний слой кожи, постарайтесь увидеть маленькие углубления –устьица пор.
Как вы думаете, для чего они?
Через поры кожа впитывает свежий воздух .
Кожа участвует в очищении крови, выделяя через поры капельки пота с ненужными веществами. Пот, испаряясь, охлаждает кожу и проходящую через неё кровь. Покраснение кожи может говорить о повышенной температуре тела, появление гусиной кожи – о переохлаждении организма, а белый участок кожи - об её обморожении.
3.Работа с цифровым микроскопом.
Рассмотрим кожу с помощью прибора.
Инструкция
1.Откройте в компьютере документ.
2. Подключите цифровой микроскоп.
3.Колесо настройки подсветки
4.Колесо настройки фокуса и увеличения
5.Кнопка снимка
-Что вы видите?
На поверхности видны бороздки, бугорки, складки, волоски.
-Рассмотрим кожу на пальцах.
На пальцах рук и ног, на ладонях и подошвах кожа имеет узор, который у каждого человека особенный. По оставленным отпечаткам пальцев криминалисты могут опознать человека.
4. Тестирование.
Выполнение теста в компьютере.
5.Результаты теста.
6. Подведение итога урока.
Благодарим всех за хорошую работу и желаем творческих успехов, счастливых солнечных дней, а главное крепкого здоровья, чтобы ваш организм не давал сбоя, а сердце работало как часы.
На память о нашем уроке мы дарим вам сувениры. ( брелки с сердечками)
Объект 115