Материал к уроку Образ русской женщины в произведении Н. А. Некрасова. Карточка № 3.


Группа № 1.
Описание русской женщины: внешность, характер.
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—
 
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»
 
Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет
 
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.
 
Подготовка к выступлению.
Какой поэт показывает нам русскую женщину в этом отрывке?
Какие художественные средства помогают Н. А. Некрасову создать в этом отрывке образ русской женщины.
Выступление.
Зачитайте тему работы вашей группы.
Прочитайте вслух выразительно данный вам отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».
Расскажите, какой предстала перед вами русская женщина в этом отрывке, какие средства художественной выразительности помогли автору передать свою мысль?
Группа № 2. Русская женщина в труде.
И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!
 
Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!
 
Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.
 
Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...
 
Подготовка к выступлению.
Какой поэт показывает нам русскую женщину в этом отрывке?
Какие художественные средства помогают Н. А. Некрасову создать в этом отрывке образ русской женщины.
Выступление.
Зачитайте тему работы вашей группы.
Прочитайте вслух выразительно данный вам отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».
Расскажите, какой предстала перед вами русская женщина в этом отрывке, какие средства художественной выразительности помогли автору передать свою мысль?
Группа № 3. Русская женщина на отдыхе.
По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.
 
Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.
 
В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
 
Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —
 
Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;
 
Не жалок ей нищий убогий —
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.
 
Подготовка к выступлению.
Какой поэт показывает нам русскую женщину в этом отрывке?
Какие художественные средства помогают Н. А. Некрасову создать в этом отрывке образ русской женщины.
Выступление.
Зачитайте тему работы вашей группы.
Прочитайте вслух выразительно данный вам отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».
Расскажите, какой предстала перед вами русская женщина в этом отрывке, какие средства художественной выразительности помогли автору передать свою мысль.
Группа № 4. Русская женщина – хозяйка в доме и мать семейства.
В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,
 
Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.
 
Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетнийРебенок у ней на груди,
 
Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!
Подготовка к выступлению.
Какой поэт показывает нам русскую женщину в этом отрывке?
Какие художественные средства помогают Н. А. Некрасову создать в этом отрывке образ русской женщины.
Выступление.
Зачитайте тему работы вашей группы.
Прочитайте вслух выразительно данный вам отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».
Расскажите, какой предстала перед вами русская женщина в этом отрывке, какие средства художественной выразительности помогли автору передать свою мысль?