Презентация на тему Учёт зрительных патологий слабовидящих учащихся при построении урока


Учёт зрительных патологийслабовидящих учащихся при построении урока Малукало Н.А.учитель К. Ушинский Урок – вроде занимательной книги. Он должен приносить детям радость, наслаждение. Как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным! Взаимосвязь коррекционной работы на уроке и на самоподготовке Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Определение специфики структурного построения урока Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций. Определение цели коррекционной работы на уроке. Тифлопедагогические требования к уроку. Взаимосвязь коррекционной работы на уроке и на самоподготовке Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Определение специфики структурного построения урока Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций. Определение цели коррекционной работы на уроке. Тифлопедагогические требования к уроку. Коррекция психического развития. 1. Определение цели коррекционной работы на уроке. Коррекция физического развития. Коррекция функций зрения. (Коррекция сохранных видов чувствительности) ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА И ПОДГОТОВКИ К НЕМУ УЧИТЕЛЯОпределение образовательно-воспитательно-развивающих задач и коррекционных целей урока на основе программы, методических пособий и тифлопедагогических требований;Отбор оптимального содержания материала урока, выделение опорных знаний, Выделение главного материала, который ребёнок должен понять и запомнить на уроке. Продумать коррекционную направленность урока и средства коррекции;Планирование всех действий учителя и обучающихся на всех этапах урокаПодбор дидактических средств урока (слайдов, картин, плакатов, карточек, схем)Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы обучающихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и обучающихся завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии учителя и обучающихся на уроке должен соблюдаться педагогический такт ; по возможности следует менять виды деятельности детей, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы : Требования к технике проведения урока Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций. Диагноз заболевания органа зрения.Нарушенные зрительные функции.Рекомендованные приборы, улучшающие зрение.Место в классе, номер парты.Режим зрительной или тактильной работы.Режим физических нагрузок.Требования к наглядности. Ф.И.ученика Диагноз по зрению Острота зрения Коррекция Рекомендованные приборы № парты Психическое развитие Коробейников Дмитрий Сложный миопический астигматизм ОД 0,2ОS 0,2 Развитие зрительныхпредставлений.Развитие зрительного внимания. без очков 2 Интеллектуальное развитие в пределах нормы Соболев Вячеслав ЧАЗН обоих глаз. Вторичное сходящееся правостороннее косоглазие. ОД0,1ОS0,1 Развитиеориентировки в пространстве.Развитие восприятия основных цветов без очков 1-2 Выраженная ЗПР. Соболева Екатерина Гиперметропия слабой степени обоих глаз. ОД 0,2ОS 0,2 Развитие глазомера. Развитие зрительныхпредставлений безочков 2-3 Выраженная ЗПР Труфанова Светлана Миопия высокой степени, астигматизм обоих глаз, врожденная анизометрическая, осложненная дистрофией сетчатки ОД 0,03ОS0,03Очк.ОД0,3ОS0,5 Развитие зрительныхпредставлений в очках 1 Интеллектуальное развитие в пределах нормы Юриков Ростислав Синдром Аксенфельда-Ренера ОД 0,05ОS 0,05Очк.ОД0,09ОS0,09 Развитие зрительно-двигательнойкоординации.Развитие зрительноговнимания. в очкахручная лупа 1 Интеллектуальное развитие в пределах нормы Учёт зрительных патологий слабовидящих детей при построении урока во 2 «А» классе Ф.И.ученика Диагноз по зрению Острота зрения Коррекция Рекомендованные приборы № парты Психическое развитие Козырева Екатерина Амблиопия смешанного генеза сред.степ. Сложный гиперметропический астигматизм обоих глаз. Косоглазие сходящееся альбернирующее. ОД 0,2ОS 0,2 Развитие зрительныхпредставлений.Развитие зрительного внимания. в очках 2-3 Выраженная ЗПР. Сильченко Юлия ЧАЗН обоих глаз. ОД0,1ОS0,08Очк.ОД0,1ОS0,1 Развитиеориентировки в пространстве.Развитие восприятия основных цветов в очках 1 . Интеллектуальное развитие в пределах нормы Труфанова Анастасия Близорукость врождённая высокая. Амблиопия. ОД0,05ОS0,05оч. ОД 0,1ОS 0,1 Развитие глазомера. Развитие зрительныхпредставлений в очках 1 Выраженная ЗПР Якунин Владислав Миопия слабой степ. Частичная атрофия зрительного нерва обоих глаз. Горизонтальный нистагм. ОД0,2ОS0,1оч. ОД 0,2ОS 0,2 Развитие зрительныхпредставлений в очках 1-2 Выраженная ЗПР Учёт зрительных патологий слабовидящих детей при построении урока в4 «А» классе ПОЛИХРОМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЗРЕНИЯ ЦВЕТНЫЕ ТРАЕКТОРИИ Круги с различными фигурами Физминутки по методике сенсорно-координаторских тренажёров Точечный массаж ИСПОЛЬЗУЮ ПОЛИХРОМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЗРЕНИЯ НА УРОКАХ Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ.Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Спасибо за внимание!