Разработка урока по Робототехнике на тему История и перспективы робототехники. (5 класс)
Дисциплина: Робототехника. Учитель: Скирда Татьяна Ивановна. Класс: 8 Дата:
Урок № 1.2
Тема занятия: История и перспективы робототехники.
Общие цели: Познакомить с историей и перспективами робототехники.
Задачи урока: Образовательная: ознакомить с историей и перспективами робототехники.
Развивающая: развивать умение логически излагать свои мысли, навыки самостоятельной работы, внимательности и наблюдательности.
Воспитательная: Воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.
Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:
Историю робототехники.
Перспективы робототехники.
Учащиеся будут уметь:
Определять модель робота по исторической линейке.
Ключевые идеи: Развитие критического мышления на уроках робототехники.
Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Межпредметная связь: Интеграция урока робототехника с уроком физика и информатика.
План занятия:
№ Этапы урока, время Цель Деятельность учителя Деятельность учеников Формативное оценивание
1. Организационный момент. Приветствие «Веселая мультзарядка». (2 мин). Создание коллабора тивной среды.
Приветствие учащихся:
Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я предлагаю вам встать и выполнить зарядку с нашими героями из мультфильма. Учащиеся выполняют зарядку. -6985029845000Оценивание смайли ками:
-6985044323000 - у меня отличное настроение,
-6985024511000 - настроение так себе,
- я удивлен.
2. Проверка выполнения Д/З. Информационная пятиминутка. (5 мин). Развить кругозор учащихся. Слушает информацию, подготовленную учащимися о международных соревнованиях по робототехнике. Вносит коррективы и дополнения. Отвечает на вопросы учащихся с афиши. Раздает оценочные листы. Делятся полученной информацией. Оценивание по критериям.
3. Стадия вызова. Целеполагание. Разгадать ребус: Роботландия. (3 мин). Определить тему и цель урока. 2743208318500
«Роботландия»
После разгадывания ребуса проводит мозговой штурм: О чем сегодня на уроке у нас пойдет речь? Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? (Пишут на стикерах). Учащиеся самосто ятельно опреде ляют тему и цель урока.
Заполнение ЗХУ:
робот Я уже знаю Хочу знать Узнал новое
Устная похвала учителя.
Правильный ответ 5 баллов.
4. Мотивационный этап. Просмотр видеоролика «Робот Атлас». (2 мин). Развить устойчивость мыслительной деятельности. Правильно ребята сегодня мы с вами будем говорить о РОБОТАХ и областях их применения. Демонстрация видеоролика «Робот Атлас». Стратегия «Инсерт». Учащиеся просматривая обучающий фильм, делают пометки:
«v»-известная информация;
«+» - новая информация;
«?»-непонятная нформация;
« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями. 5. Деления учащих ся на 3 группы. (1 мин). Поделить на группы. Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы (собрать пазлы – три вида роботов).
1236345-100203000436245-95123000Повторение правил работы в группах. Учащиеся пересаживаются в группы по собранным картинкам. 6. Стадия осмысления. Изучении новой темы: исследовательская и диалоговая работа в группе. (15 мин). Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Предлагает учащимся поработать с интернет - ресурсами, подумать и проанализировать, выделить основные аспекты. Дать задание группам и критерии оценивания. Четкость – 5 баллов, эстетичность в оформлении – 5 баллов, содержательность – 5 баллов,
ответы на вопросы (по одному от каждой группы) – 5 баллов.
Наблюдает за процессом исследовательской работы учащихся, консультирует группы, если возникли спорные вопросы.
1 группа: Создать постер на тему «Основные исторические шаги в Робототехнике».
2 группа: Создать кластер на тему «Перспективы робототехники». Учащиеся групп создают постер, презентацию и кластер с учетом критериев оценивания. 6.
Защита работ.
(6 мин). Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Предлагает группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив постер, кластер на доске, презентацию на экран и защитить. Корректирует в спорных вопросах. Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников. Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп по критериям.
7. Реализация полученных знаний. Разгадывание кроссворда. (5 мин). Определить уровень понимания изученного материала. Предлагает учащимся разгадать кроссворд на тему "Робот".
922020-76708000
1 – Прикладная наука, соединяющая биологию и технику. (Бионика).
2 – Система, на которой основаны человеко - подобные роботы. (Андроид).
3 – Процесс разборки робота на составные части. (Детализация).
4 – Имя человека, которым можно назвать собранный робот. (Яша).
5 – Средство передвижения, оснащенное программным обеспечение. (Авто).
6 – Определение местоположения. (Ориентация).
7 – Изобретатель электродуговой лампы, ставшей основой для освещения улиц. (Яблочков).
8- Прототип современного робота – пылесоса. (Веник).
9 – Устройство, осуществляющее математические операции. (Калькулятор).
10 – Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой. (Ритм). Учащиеся разгадывают кроссворд. Критерии оценивания кроссворда: за каждое угаданное слово 1 балл.
7. Заключение. Синквейн
"Робот". (2 мин). Развить творческие способности учащих ся. Предлагаю учащимся составить синквейн на тему "Робот".
Учащиеся в группе составляют синквейн с последующим его прочтением. Устная похвала учителя.
8. Рефлексия на стикерах. (2 мин).
Получить обратную связь. Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешиваю на афишу. Предлагаю учащимся ответить на вопросы:
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
меня удивило…
мне захотелось… Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы. 9. Оценивание. (1 мин).
Провести оценивание работы учащихся. Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. Подсчитывают итоговую оценку и заносят в оценочный лист. Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. И.О.= (И.О. – итоговая оценка, ИП – информационная пятиминутка, СВ – стадия вызова, РГ - работа в группе, К – ответы на кроссворд). 10 баллов – оценка 5,
8 – 9 баллов оценка – 4,
менее 6-7 баллов оценка – 3
менее 6 баллов – нужно поработать Выставление отметок в дневники и в классный журнал.
4 Домашнее задание. (1 мин).
Развивать творческие способности учащихся. Учитель выдает домашнее задание: нарисовать робота из будущего и рассказать его возможности, составить кроссворд на тему «Робот». Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
Ресурсы: http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/roboty.html,
http://presentaci.ru/prezentacii-raznie/6730-istoriya-robototehniki.html,
https://www.youtube.com/watch?v=BPSUzgRrO1Y
Презентация к уроку, раздаточный материал.