Социальный проект Масленица Прощай, зимушка-зима!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕТЛУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2
Социальный проект
Масленица.
«Прощай, зимушка зима!»
Выполнила
Тихомирова Ольга Васильевна
Учитель физической культуры
г. ВЕТЛУГА
2016 год
Название проекта: МАСЛЕНИЦА.
«ПРОЩАЙ, ЗИМУШКА ЗИМА»
Название организации: МОУ Ветлужская средняя школа №2, 1-4 класс
г. Ветлуга, ул. Спортивная, д.3
Ветлужского района
Нижегородской области.
Цель проекта:
знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;
стимулирование активности учеников в организации школьной жизни;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
привлечение внимания школьников к физической активности;
формирование навыков культурного поведения;
 Задачи:
возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;
воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
обогатить духовный мир;
провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы
Автор проекта – Тихомирова Ольга Васильевна.
Сроки реализации проекта: январь - март 2016 год.
Возраст участников проекта: 1-4 класс.
Тип проекта:
по числу учащихся – групповой, принимали участие учащиеся 1-4 классов
по доминирующему методу – игровой, творческий;
по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
по продолжительности – средней продолжительности.
Планирование работы над проектом:
проведение в классах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов;
распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
- мастерицы для одевания масленицы;- декораторы (помощь в оформлении);- затейники для организации игр.
работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей,
выбор формы реализации проекта.
помощь в написании сценария по воплощению проекта.
помощь в подборе музыкального сопровождения.
разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника.
организация места проведения праздника.
проведение инструктажа по технике безопасности.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории.
Укрепление здоровья детей.
Развитие у школьников интереса к русским народным играм.
План реализации проекта
№ Наименование мероприятия Сроки Ответственные
Организационный этап
Создание творческой группы 3 неделя января Организационные собрания участников проекта 3 неделя января-3неделя марта Творческая группа
Проведение в классах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов 4 неделя января Творческая группа
Распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ 1 неделя февраля Классные руководители
Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей 1-2 неделя февраля Классные руководители, библиотекарь
Выбор формы реализации проекта. 2-3 неделя февраля Творческая группа
Помощь в написании сценария по воплощению проекта. 3 неделя февраля Творческая группа
Помощь в подборе музыкального сопровождения. 3 неделя февраля Учитель музыки, педагог-организатор
Помощь в подборе русских народных игр. 3 неделя февраля Учитель физической культуры, классные руководители, родители
Организация места проведения праздника. 1 неделя марта Творческая группа
Проведение инструктажа по технике безопасности. 1 неделя марта Классные руководители, учитель физической культуры
Основной этап
Знакомство с историей праздника 1 неделя марта Классные руководители, учитель физической культуры
Проведение народных игр и конкурсов с детьми на уроках и на прогулке Масленичная неделя Учитель физической культуры
Мастер-классы по изготовлению Масленицы Масленичная неделя библиотекарь
Разучивание песен, пословиц, считалок, для выступления во время праздника. 3-4 неделя февраля библиотекарь
Праздник « Масленица» 11 марта Творческая группа
Заключительный этап
Разработка плана совместных мероприятий, освещающих народные традиции 3 неделя марта Творческая группа
Заседание творческой группы по итогам реализации проекта 4 неделя марта Творческая группа
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе с традициями родной страны.
Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная мною подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую мимику, активные движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставили перед собой цель - сделать жизнь своих учеников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Приобщая учащихся к традициям народного праздника – проведения Масленицы, через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создавая атмосферу радости, приобщения к традиционному народному празднику происходит повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории. Через знакомства со своей историей, у школьников развивается интерес к русским народным играм. Через игры на свежем воздухе происходит укрепление организма, формируется потребность в здоровом образе жизни, мы привлекли внимание школьников к физической активности.
Такие мероприятия - очень мощный инструмент в руках педагогического коллектива, применяемый для обучения детей навыкам здоровья, это тот ключик, который открывает дверь к неисчерпаемым запасам здоровья, к качественному изменению своей жизни.