Конкурс чтецов «С поэзией в сердце» (природа в стихотворениях русских поэтов) (4-7 классы)
Конкурс чтецов «С поэзией в сердце»
(природа в стихотворениях русских поэтов)
Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения; способствовать развитию творческих способностей детей; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, любовь к литературе и поэзии.
Оборудование: выставка книг русских поэтов о родной природе, портреты русских поэтов, слайды о временах года, музыка Чайковского «Времена года».
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Выходят ведущие.
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести в нашей гимназии конкурс чтецов, посвящённый Дню поэзии. Мы услышим стихотворения поэтов, которые воспевали в своих произведениях природу. Поэты особенно чувствуют красоту родной природы. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – всё это проникло в их искусство. Поэт видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи.
2-й ведущий. Природа нравится, влечёт и воодушевляет только потому, что она естественна. Поэты понимают живой язык природы и в своих поэзиях пишут о том, как она прекрасна во всех своих проявлениях.
В русской литературе много удивительных волшебников слова, способных передать красоту нашей родной земли. Их искусство рождается из чувства любви к Родине.
1-й ведущий. Сегодня наши конкурсанты прочтут стихотворения о красоте природы в разные времена года. Ведь времена года – как люди, разные на лицо и душой. А оценивать чтецов будет наше жюри.
В состав жюри входят учителя литературы, педагог-организатор.
Звучит музыка. Демонстрируются слайды о зиме.
2-й ведущий. Зима! Какая она? Люди с юга говорят – холодная, снегу много. А житель Крайнего Севера скажет, что у нас зима вовсе не холодная и снежных буранов нет. Кто из них прав? И те, и другие. Наша зима у поэтов красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон.
Представление конкурсантов. Чтение стихотворений о зиме.
Звучит музыка. Демонстрируются слайды о весне.
1-й ведущий. Весна – светлый праздник рождения природы. Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежала влажная и тяжёлая. Природа проснулась. Утром года назвал это время А.С.Пушкин.
2-й ведущий. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы; всё живое и ещё малосильное население лесов, озёр, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.
1-й ведущий. Вслушайтесь в песню весны – вы как будто выпьете волшебный напиток и поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей, или тихо шепчут только что родившиеся листья берёзы.
Представление конкурсантов. Чтение стихотворений о весне.
Звучит музыка. Демонстрируются слайды о лете.
2-й ведущий. Когда наступает лето? Никто не знает, когда оно приходит. С весной проще, её видно. Остановится корова на дворе, стоит, греет похудевший за зиму бок, галки шерсть у неё щиплют, чистят коровьи бока, корове тепло, приятно. В этот день Весна-красна стучится к Морозу, щекочет старого деда своими искорками лучей. А вот лето незаметно. Конец весны и лето – как братья-близнецы. Подменились – никто, и слова не сказал.
1-й ведущий. Летом всюду привольно. Дышится легко – воздух прогрет и настоян на запахе трав, листвы. Пройдёт дождь – стряхнёт пыль, умоет зелень, и снова сияет солнце, а небо такое синее, что в него хочется окунуться, как в море.
Представление конкурсантов. Чтение стихотворений о лете.
Звучит музыка. Демонстрируются слайды об осени.
2-й ведущий. И вот осень. Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, Её любят за щедрость, за богатство своих полей, садов, за ясные дни лазурно-голубого неба, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской.
1-й ведущий. Вторая осень – поздняя – вызывает у человека чувство торжественного и величественного. Оно даёт человеку уверенность в том, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а увяданье придаёт ей особенную красоту.
Представление конкурсантов. Чтение стихотворений об осени.
2-й ведущий. Своими чувствами, эмоциями, впечатлениями об окружающей нас природе поделятся следующие участники нашего конкурса – ребята, которые сами пишут стихи.
Итак, погрузимся в мир поэзии наших школьников.
1-й ведущий. Читайте поэзию, любите поэзию. Но и помните: не в одних стихах поэзия – она разлита везде, она вокруг нас. Посмотрите на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.
Библиотекарь знакомит учащихся с выставкой книг.
2-й ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри, которое объявит результаты конкурса.
Слово жюри.
1-й ведущий. Спасибо всем участникам и слушателям. С Днём поэзии вас, дорогие ребята! До новых встреч.
15