Белоснежная красавица зима. Внеклассное мероприятие, 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Умётская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова

Внеклассное мероприятие на тему:
«Белоснежная красавица зима»
Подготовила: воспитатель группы продлённого дня
Баева Нина Петровна
р.п. Умёт
2014-2015 учебный год
Цель мероприятия: ознакомить учащихся с изменениями в природе зимой.
Задачи:
-дать основные понятия о зимней природе;
-привить бережное отношение к окружающей среде;
-развить стремление к знаниям;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон
Ученик: («Снежинка» Михаил Садовский)
Хотел я снежинку домой принести,
Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько:
"Прости, но лучше меня ты не тронь!"
Как будто бы я ничего не слыхал,
Снежинку колючую нес,
Она мне ладошку кольнула слегка
И сделалась капелькой слез!
Со снежной слезинкой пришел я домой
И долго потом горевал:
Зачем согревал ее снежной зимой,
От снежных подруг оторвал?!
Загадки о зимних месяцах
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Птицы зимой
Птицам зимой нелегко. Некоторые птицы не выдерживают нашей русской зимы и улетают в теплые края. Некоторые – остаются. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в
ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.
Животные зимой
Засыпало лес снегом. Как хорошо зимой в лесу! Деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца. Но вот животным в зимнем лесу жить нелегко. Непросто добывать из-под снега пропитание, беречь силы. Лисы попрятались в свои тёплые норы. Белки живут тем, что грызут орехи, припрятанные про запас осенью. Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу.
Физминутка для глаз
Зимние картины. Рассказы детей о временах года.
Загадки.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
(Лыжи)
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(Санки)
Что в огне не горит
И в воде не тонет? (Лёд)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня.
(Коньки)
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)
Итоги мероприятия:
-как можно помочь птицам зимой?
-труд людей в зимнее время.

Использованные источники:
http://schooltask.ru/sochinenie-na-temu-kak-pomoch-pticam-zimoj/http://agatha22.narod.ru/zagadkad1.html