Презентация по истории Казахстана на тему: Развитие торговли в Казахстане в XIX веке.
Развитие ТорговлиВ Казахстане в XIX векеИстория Казахстана 8 класс
Изменение характера торговли в XIX веке
Центры торговлиXVIII векXIX век{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Приграничные крепостиВнутренние районы КазахстанаОренбургТроицкУральскПетропавловскаяПресногорьковскаяОмскаяСемипалатинскаяНедалеко от окружных центров, крестьянских селений и новых городов
Причины изменения характера торговли{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Административные реформы царизмаМассовая крестьянская колонизация
Торговля России с казахами осуществлялась преимущественно через татарских купцов и приказчиков.Всеобщим эквивалентом служил годовалый баран (сек).
Торговля носила колониальный характерВ первой половине 19 века торговля России с казахами продолжала носить меновой и неэквивалентный характер. Российские купцы, обменивая дешевые промышленные изделия на ценное скотоводческое сырьё, получали огромные прибыли.В Казахстане зачастую сбывались изделия низкого качества.Широкое распространение получило ростовщичество.
1835 год – была снята пошлина на ввозимые в Казахстан хлеб и земледельческие орудия.
Крупные центры торговли во второй половине XIX века
Крупные центры торговли во второй половине XIX века
Денежная торговля осуществлялась в основном между казаками и крестьянским населением.С целью стимулирования торговли в Степи верблюды не облагались никаким налогом.
По данным Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года, на территории Казахстана торговлей было занято около 40 тысяч человек, из них только 4,6 тысяч составляли казахи (более 11%).
Караванная торговля со Средней Азией
В первой половине XIX века возросло транзитное значение Казахстана для среднеазиатской торговли Российской империи.
Караванные дороги в Среднюю Азию и Китай шли через Оренбург, Троицк, Петропавловск, Семипалатинск.
Формы торговли во второй половине XIX векаРазъездная Стационарная Ярмарочная
Разъездная торговляРазъездной торговлей занимались русские, татарские и среднеазиатские купцы.
Ярмарочная торговля
Ярмарочная торговля выполняла посреднические функции между скотоводческим и оседло-земледельческим населением.
Наиболее крупные ярмарки{8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}Кояндинско-Ботовская (1848-1924гг.)Каркаралинский уездКонстантиновско-ЕленовскаяАкмолинский уездПетровскаяАтбасарский уездУильская Уральская областьТемирская Уральская областьТаиншыкульская Петропавловский уездКаркаринская Верненский уездЖаркентская Город ЖаркентАулиеатинская Сырдарьинская областьЧарская Семипалатинский уездВ 1900 году в Казахстане насчитывалось 106 ярмарок с оборотом 32,7 миллионов рублей.
Стационарная торговля
На рубеже XIX – XX веков важность ярмарок начала падатьКазахи повсеместно стали переходить к земледелию.Усилилась стационарная торговля в уездных и областных центрах.Города служили складами для фабрично-заводской продукции. Эту продукцию приобретали как казахи, так и крестьяне и казаки.
Зарубежная торговля
Русско-монгольские торговые отношенияВ 1860 году в Урге была открыта первая русская коммерческая фирма.Российско-монгольская торговля осуществлялась через Зайсан, Усть-Каменогорск, Семипалатинск.По Петербургскому договору 1881 года царское правительство получило право беспошлинной торговли в Монголии.Из-за того, что Монголия находилась в зависимости от Китая торговля с этим краем не получила заметного развития.
Русско-китайская торговляВ первой половине XIX века основные торговые сделки с Китаем осуществлялись в городе Кяхта.Торговля в Китае осуществлялась в городах Чугучак, Кульджа, Урумчи, Гучен.В торговле Казахстана с Китаем важное значение играли Семипалатинск, Зайсан, Бухтарма, Петропавловск.Сохранили значение торговых точек Катон-Карагайский, Хоргосский и другие таможенные посты.
Основными предметами вывоза из Китая были серебро, кожа, чай, продукция скотоводства китайских казахов.
Петербургский договор 1881 года предусматривал для России право беспошлинной торговли на территории всего Западного Китая.
В 1883 году купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или.
Развитие транспорта в Казахстане.Водный транспорт был развит по Иртышу.Первые паровые суда появились на Иртыше в начале 60-х годов XIX века.Первый пароход прошел из Омска до Семипалатинска в 1862 году.Морское движение было развито на Каспийском море.
Банковское делоВ 1871 году в Петропавловске открылся первый в Казахстане городской общественный банк.В 1875 году в Ташкенте открылось отделение Государственного банка. Позднее подобные отделения были открыты в Уральске, Семипалатинске, Акмолинске, Верном, Кустанае, Павлодаре.В начале XX века из числа казахов появляются состоятельные лица, имевшие вклады до 300 тысяч рублей.