Урок по физкультуре «Волейбол. Техника верхней передачи мяча двумя руками сверху» 6 класс
План-конспект урока
по физической культуре
в 6 классе
Тема: «Волейбол. Техника верхней передачи мяча двумя руками сверху» подготовила: учитель физической культуры Логачёва С.В.
Конспект урока по физической культуре в 6 классе.
Предмет: «Физическая культура»
Раздел программы: «Спортивные игры. Волейбол»
Тема урока: «Техника верхней передачи мяча двумя руками»
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Класс: 6 класс
Время проведения – 40 мин.
Место проведения – спортивный зал
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков верхней передачи мяча двумя руками; стойки и передвижения игрока.
Задачи урока:
учить технике передачи мяча 2 руками сверху на месте и после перемещения;
совершенствовать технику стоек и перемещений;
способствовать развитию силы, ловкости и прыгучести;
дать представление о волейболе, технических приемах;
воспитывать внимательность, умение работать в паре с партнером.
Цели по содержанию:
а) образовательная – формировать навык владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху;
б) развивающая – развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола;
в) воспитательная – воспитание чувства ответственности за товарища, внимательности.
Техническое обеспечение:
•мультимедийная установка в спортзале, музыкальный центр.
Инвентарь:
•волейбольные мячи, набивные мячи, два плаката с именами мальчиком и девочек для рефлексии каждого упражнения и цветные маркеры красного и черного цвета для оценивания.
Технологии и методы обучения:
•информационные технологии;
•объяснительно-иллюстративный метод;
•метод контрольных вопросов;
•практический метод;
•самоконтроль;
•взаимоконтроль.
Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:
•по источнику передачи и восприятия учебной информации - словесные, наглядные, практические, видеометод;
•по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.
Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.
В качестве методов контроля в обучении:
•фронтальный,
•практический самоконтроль,
•взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.
ХОД УРОКА
Этап
урока Содержание Время Организационно-методические указания
I. Вводно-подготовительная часть. 10 мин. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть
Через сетку подавать,
Мячик резко режут в пол!
Значит это… (Волейбол!)
И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, совершенствовать технику стоек и перемещений игрока, познакомимся с историей волейбола. 1 мин Проверить готовность учащихся.
2. Теоретические сведения 2 мин. 1.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЛАЙД 1-4
- правила ТБ.
СЛАЙД 5
- история волейбола
СЛАЙД 6
- знакомство со стандартами мяча
3.Разновидности ходьбы:
- ходьба на носках, руки вверх сжимание, разжимание пальцев рук;
- ходьба на пятках, руки за головой в замок;
- ходьба на внешней стороне стопы, руки в замок вращение кистями рук;
- ходьба на внутренней стороне стопы, пальцы рук соединить (большой палец смотрит вниз, другие пальцы рук слегка разведены, легкое нажатие пальцев рук);
- ходьба с пятки на носок, пальцы рук соединены в замок, ладони от себя к себе.
4. Разновидности бега:
- лицом вперёд;
- бег змейкой;
- бег приставными шагами правым боком;
- бег приставными шагами левым боком;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- бег спиной вперед;
- бег лицом вперед.
Ходьба с восстановлением дыхания.
5. ОРУ (в ходьбе):
- наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад;
- руки в стороны, вращение в локтевых суставах;
- вращение правой рукой;
- вращение левой рукой;
- вращение двумя руками;
-руки расположены вдоль туловища, наклоны в сторону;
- руки перед грудью, повороты корпуса туловища;
- наклоны вперед, касаясь руками пола, ноги не сгибая в коленях;
- игра «Паровозик». Ходьба полной присядью по командам (девочки, мальчики). 1
мин
3 мин.
3 мин. Следить за сохранением правильной осанки, постановкой стоп, соблюдением дистанции.
Следить за дыханием, соблюдением дистанции.
(бег под музыку)
Следить за правильным выполнением упражнений, постановкой рук, дыханием. Следить за осанкой.
II. Основная часть. 28 мин. ОРУ с набивными мячами:
- И.п. мяч в руках над головой, верхняя передача мяча в парах, задача научиться подходить под мяч;
- И.п. верхняя передача мяча в парах правой рукой, затем левой.
РЕФЛЕКСИЯ
(оценивают работу на стендах)
2. ОРУ с волейбольными мячами:
- И.п. мяч в руках, один набрасывает мяч сверху, другой отбивает мяч сверху (по команде меняются);
- И.п. мяч в руках, двумя руками мяч ударяется в пол, другой участник должен подбежать под мяч и отбить его (по команде меняются);
РЕФЛЕКСИЯ
(оценивают работу на стендах)
- И.п. стоя в колоннах напротив друг друга через сетку выполняют верхнюю передачу мяча по очереди, один набрасывает, другой отбивает при этом участники, выполнив упражнение, отходят в конец колонны.
- И.п. стоя в колонах напротив друг друга выполнить верхнюю передачу в движении через сетку.
РЕФЛЕКСИЯ
(оценивают работу на стендах) 3 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин. Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять передачу мяча.
Своевременное передвижение к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук.
Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче.
Подходить под отскочивший от пола мяч.
Следить за правильным положением кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног.
Следить за правильным положением кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног.
3.Подвижная игра с элементами эстафеты для закрепления верхней передачи мяча:
- две команды располагаются на одной стороне поля, у каждого участника по мячу. По команде подбегает к сетке, подбрасывает мяч над собой, таким образом, чтобы мяч перелетел через сетку. В это время сам участник пробегает под сеткой и ловит мяч с другой стороны сетки, стараясь не упустить мяч. Поймав мяч участник бегом возвращается в свою команду с мячом. (Если участник потерял мяч, он кладет его в обруч, находящийся на полу и бегом возвращается в команду). Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и у которой останется больше мячей. 5 мин. Следить за перемещением игроков, правильностью выполнения бросков над сеткой, техникой выполнения упражнений, точностью ловли мяча, дыханием.
III. Заключительная часть 2 мин. Подведение итогов, рефлексия:
- Сейчас я попрошу подойти к доскам, где вы оценивали свою работу на уроке и оценить себя. Если у ребенка все кружки красного цвета – это значит, он не допустил ни одной ошибки и за урок получает «5», остальные учащиеся оцениваются учителем.
2. Построение, подведение итогов урока.
- Выполнили ли мы цели, поставленные на уроки?
- Что получилось?
- Что не получилось?
- Что понравилось особенно?
3. Организованный выход из зала. Ученики дают оценку собственной деятельности.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.