Основы техники верхней передачи мяча в волейболе.
ГАПОУ СМПК
Физическая культура
Конспект урока
Разработал: преподаватель физической культуры Кризская Л.В.
Рассмотрено на заседании П(Ц)К естественно – научных дисциплин и физической культуры
протокол №___ от «___»__________2016 г.
председатель П(Ц)К _______ Малихова Р.Р.
План урока.
Тема урока: Основы техники верхней передачи мяча в волейболе.
Тип урока: Комбинированный.
Время: 45 минут.
Место: Спортивный зал.
Группа: ПИ - 21
Дата: 22.01.16
Цели и задачи:
Формировать умения и навыки игры в волейбол
Учить основам техники верхней передачи мяча в волейболе.
Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча.
Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток.
Литература:
Бишаева А.А. Физическая культура учебник для НПО и СПО Москва 2012.
Лях В.И. Физическая культура 10 – 11 классы: учеб.пособие / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. – 212с.
Ход урока.
№
п/пСодержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
Разновидности ходьбы:
На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
На пятках, руки за спину;
Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
Спортивной ходьбой.
Разновидности бега:
В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
Обычный бег.
Перестроения в беге:
Через середину в колонне по одному, захлест голени;
В обход налево -направо в колонны по –одному;
Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ;
В обход налево -направо в колонны по –одному;
Через середину в колонне по одному, шагом;
В обход налево прыжками через линию на двух ногах;
Шагом в колонне по- одному.
ОРУ с волейбольными
мячами:
а) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение
прямых рук за голову;
б) И.п. – мяч перед грудью.
повороты корпуса влево-
вправо («скручивание»);
в) проносы мяча под ногами
(восьмёрка);
г) выпады в стороны, руки с мячом вперед;
д) прыжками в приседе, мяч на коленях;
е) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.
Специальные упражнения:
а) Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками;
б) Передача мяча одной рукой, ловля двумя руками;
в) Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед;
г) Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой. 10-15 мин.
1 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
2 круга
2 круга
2 круга
1 раз
1 раз
1 раз
1 круг
1 раз
1 раз
3-4 мин.
6-8 мин. До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.
Следить за сохранением правильной осанки.
Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.
Руки назад до отказа.
Дыхание произвольное
Перекат с пятки на носок.
Дистанция друг от друга 2 беговых шага.
Руки на поясе.
Шаг шире и прыжок выше.
Дыхание равномерное, смешанное.
Бег в ногу.
Руки на поясе , подбородок поднят.
Выполнять по команде.
По команде учителя.
Строевой шаг.
Своевременность подачи команд.
Толчок двумя.
Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.
Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать
Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг
Мяч проносится под ногой на уровне голени
Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая
Мяч держать руками
Ноги работают быстро и часто
Акцент на движение кистей рук
По траектории, точно в руки партнеру
Акцент на движение кистей рук
Акцент на движение кистей рук
Во время броска следить за дыханием, за постановкой кисти.
Наклон туловища вперед.
II
Основная часть
Упражнения в парах:
Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи
Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу
Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч
Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру
Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту ( 1 – 1,5 м над головой)
Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола
Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;
Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания
Верхняя передача партнеру
Подвижная игра для закрепления верхней передачи мяча:
«Залетный мяч»
22-26 мин.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
15-20 раз
15-20 раз
15-20 раз
10 раз
10-12 раз.
5-7 мин
Обратить внимание учащихся на искажение техники
Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.
Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног
Подходить под отскочивший от пола мяч.
Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты
Следить за перемещением под мяч.
Точность выполнения.
Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.
Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков.
Следить за техникой приема мяча.
Ноги согнуты в коленях.
Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.
III Заключительная часть
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание.
Задачи на следующий урок, домашнее задание. 4 мин.
1 мин
3мин
Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи.
Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.
Д/з: Сгибание и разгибание рук из и.п. лежа - 10раз.
Игра в волейбол.
Волейбол получил массовое распространение в колледжах. В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовленности студентов. Программой по волейболу предусматривается приобретение студентами теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.
Широкое применение волейбола в физическом воспитании объясняется несколькими причинами: доступностью игры для различного возраста; возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи; простотой правил игры; высоким зрелищным эффектом игрового состязания; простотой инвентаря, оборудования и площадки для игры.
Волейбол - командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.
Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Эти особенности способствуют воспитанию у студентов чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.