Рабочая программа по предметам (русский язык, математика, чтение, устная речь, СБО, занимательный труд, живой мир) в 4 классе школа 8 вида


Календарно – тематическое планирование. 4 четверть.
№ тема1 2 3 4 всего1 Повторение (3 часа 2ч. 3ч. 4ч. 3ч 12ч
2 Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Меры длины: метр, дм., см., мм. 13ч. 13ч
3 Умножение и деление (повторение)меры массы: килограмм, центнер (13часов) 13 ч. 13ч
4 Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (5часов) 5ч 5ч
5 Сложение и вычитание с переходом через разряд (5часов) 5ч 5ч
6 Табличное умножение и деление (28 часов) 16ч. 28ч 44ч
7 Увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Геометрический материал. (4 часа) 4 ч. 4ч
8 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. 4ч 4ч
9 Умножение (деление) единицы и на единицу (6 часов) 3ч 3ч
10 Умножение нуля и на нуль 5ч. 5ч
11 Умножение числа 10 и на 10. Деление чисел на 10. (5 часов) 5ч 5ч
12 Меры времени (6 часов) 6 ч. 6ч
13 Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. (6 часов) 6ч. 6ч
14. Все действия в пределах 100 (7 часов)7ч 7ч
15 Проверочная работа 1ч 2ч 2ч 2ч 7ч
16 Контрольная работа 1ч 1ч 1ч 1ч 4ч
17 Самостоятельная работа 2ч 2ч 3ч 2ч 9ч
18 Контрольные задания 1ч 1ч 2ч
итого32ч 28ч 40ч 36ч. 136ч
№ темасрокКоррекционная работа
1 1 четверть (32 часа )Повторение. Нумерация чисел в пределах 100
Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 10».
2 Чётные и нечётные числа. Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».
3 Сложение без перехода через разряд Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
4 Сложение, вычитание в пределах 100 Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»
5 Состав числа. Таблица разрядов .Развивать аналитическое мышление на основе игры «Разложи числа»
6 Проверочная работа Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
7 Метр,см., дм., - мера длины Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»
8 Сложение и вычитание именованных чисел. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
9 Решение составных арифметических задач с именованными числами Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»
10 Миллиметр – единица длины. Обозначение: 1 мм. Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти угол»
11 Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов. Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти угол»
12 Решение примеров и задач с именованными числами Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
13 Самостоятельная работа. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
14 Умножение и деление. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».
15 Компоненты умножения и деления. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
16 Тренировочные упражнения Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
17 Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
18 Меры массы: килограмм, центнер. Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»
19 Соотношение единиц массы Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»
20 Решение примеров и задач в пределах 100. Развитие долговременной памяти на основе игры «Продолжи ряд»
21 Решение составных задач. Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».
22 Контрольные задания. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
23 Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.
24 Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток
Сложение вида: 24+6 Сложение вида: 24 + 16 Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
25 Вычитание вида: 40 - 2 Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».
26 Вычитание вида: 30 – 12 Вычитание вида: 100 - 4 Развитие долговременной памяти на основе игры «Продолжи ряд»
27 Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Самостоятельная работа. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
28 Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».
29 Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида 59+ 4 = Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»
30 Контрольная работа за 1 четверть. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
31 Работа над ошибками. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.
32 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. 2 четверть ( 32 часа) 1 Повторение. Письменное сложение. Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»
2 Вычитание с переходом через разряд. Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»
3-4 Письменное сложение и вычитание. Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор»
5 Самостоятельная работа. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
6 Умножение и деление
Умножение и деление. 7 Умножение и деление числа 2. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».
8 Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. Коррекция внимания и мышление на основе игры «Вставь недостающее число»
9 Таблица умножения числа 3.
Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».
10 Закрепление. Умножение числа 3. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».
11 Деление на 3 равные части.
Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику».
12 Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3.
Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
13 Умножение и деление чисел 2 и 3. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».
14 Проверочная работа «Умножение и деление чисел 2 и 3».
Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
15 Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.
16 Таблица умножения числа 4.
Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность»
17 Умножение числа 4. Линии: прямая, кривая, ломаная, луч Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
18 Деление на 4 равные части. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»
19 Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».
20 Самостоятельная работа «Умножение и деление числа 4»
Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
21 Таблица умножения чисел 5.
Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу».
22 Умножение числа 5. Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».
23 Деление на 5 равных частей. Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». 24-25 Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5. Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».
26-27 Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни»
28 -29 Закрепление «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». 30 Контрольная работа за II четверть Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
31 Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.
32 Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
3 четверть (40 часов) 1 Повторение. Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Составь таблицу».
2 Решение примеров в пределах 100. Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».
3 Таблица умножения числа 6. Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Составь таблицу».
4 Умножение числа 6.
Коррекция памяти, внимания, мышления на основе упражнения «Вставь нужное число»
5 Таблица деления на 6 .Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».
6 Деление на 6 равных частей. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».
7 Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
8 Тренировочные упражнения. Длина ломаной линии. Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
9 Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6». Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
10-11 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».
12 Таблица умножения числа 7. Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
13 Умножение числа 7. Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». 14 Деление на 7 равных частей. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
15 Деление на 7 . Прямая линия. Отрезок. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»
16 Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. Развитие долговременной памяти на основе упражнений «Засели домики».
17 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».
18 Проверочная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7». Коррекция внимания, мышления на основе выполнения контрольных заданий.
19 Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ошибками Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». 20 Таблица умножения числа 8. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
21 Умножение числа 8. Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
22 Деление на 8 равных частей. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»
23 Таблица деления на 8. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
24 Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8 Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». 25 Тренировочные упражнения. Построение отрезка больше (меньше) данного. Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
26 Самостоятельная работа на тему:
«Умножение и деление числа 8». Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
27 Таблица умножения числа 9 Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
28 Умножение числа 9 Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
29 Деление на 9 равных частей. Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»
30 Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
31 Таблица деления на 9 Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»
32 Закрепление. Умножение и деление числа 9. Взаимное положение прямых, отрезков. Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»
33 Самостоятельная работа на тему:
«Умножение и деление числа 9».
Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
34 Решение примеров и задач. Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
35 Умножение единицы и на единицу. Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
36 Деление на единицу. Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число».
37 Умножение нуля и на ноль. Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»
38 Деление нуля. Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». 39 Контрольная работа за III четверть Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
40 Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над ошибками. Корригировать внимание, мышление на основе упражнения «Найди ошибку». 4четверть. (32 часа). 1 Повторение. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
2. Решение примеров и задач. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
3 Умножение числа 10 и на 10. Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
4 Деление чисел на 10. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
5-6 Тренировочные упражнения. Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай»
7. Самостоятельная работа. «Умножение и деление на 10». Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
8 Меры времени.
Меры времени. Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».
9 Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.
Числа, полученные при измерении стоимости Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай»
10 Числа, полученные при измерении длины. Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».
11 Числа, полученные при измерении длины. Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».
12 Секунда - мера времени. Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».
13 Числа, полученные при измерении времени. Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».
14 Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»
15-16 Тренировочные упражнения. Взаимное положение геометрических фигур. Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
17 Контрольные задания по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
18 Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками Развивать внимание, умение работать самостоятельно. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.
19 Все действия в пределах 100. Сложение. Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
20 Все действия в пределах 100. Вычитание
Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число».
21-22 Все действия в пределах 100. Умножение и деление. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».
23 Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170) Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
24 Деление с остатком. Треугольники. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни",
25 Определение времени по часам. Четырехугольники. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни",
26 Контрольная работа за год. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
27 Работа над ошибками. Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»
28 Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
29 Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел. Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».
30 Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».
31 Повторение пройденного за год. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».
32 Повторение пройденного за год. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Геометрический материал.
Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР Директор С (К) ОШИ VIII вида
С (К) ОШИ VIII вида ________ / Гаврилова - Кузнецова М.И./
________ / Киянова Е.Н./

Рабочая программа МАТЕМАТИКА
4 КЛАСС
Составила: учитель начальных классов
Дуброва Наталья Александровна
2014 -2015 уч.год