Презентация научно — практической работы по физике на тему: Влияние внешних факторов на зрение школьника
Влияние внешних факторов на зрение школьникаВыполнила: Бондатий Елизавета Витальевна ученица 9-б класса, МОУ «РРМСОШ №9»Рыбница, 2017 г
На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Компьютер, планшеты, телефоны и другие «гаджеты» являются неотъемлемой частью жизни современного подростка.
Цель: Изучить факторы, влияющие на снижение зрения у школьников. Выявить пути решения данной проблемы у подростков в школе и за ее пределами.Задачи: собрать информацию и изучить ее;определить уровень снижения зрения у школьников среднего звена;изучить факторы, влияющие на снижение зрения школьника во время учебного дня и во внеурочное время;предложить пути решения для сохранения зрения у подростков.
Зрение является одним из интереснейших явлений природы. Над изучением зрения, его тончайших механизмов работают сотни исследователей со всего мира и пытаются разгадать загадки, скрытые в глазном яблоке. Благодаря исследованиям ученые пришли к выводу, что зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Для решения данной проблемы и реализации поставленных задач, я взяла интервью у врача школьного медпункта и выяснила, что за последнее время процент школьников, имеющих проблемы со зрением, увеличился.
Данные о нарушении зрения у школьниковМОУ «РРМСОШ № 9»за период с 2012 по 2017 год{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодЧисло учащихся по школе в целом.Число уч-ся, имеющих проблемы со зрением, чел.2012-2013549472013-2014502492014-2015479492015-2016475762016-201748179
Таблица результата анкетирования школьников МОУ «РРМСОШ № 9»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассНет проблемПроблемы со зрениемНосятВсего уч-сяБлизору-костьДальнозоркостьзамечаю ухудшениеочкилинзы916 12 23 80331018411 512411242 00 1126Всего:58 1834 14283
Причины нарушения зрениянаследственность;длительное времяпрепровождение за компьютером / ТВ / телефоном;перенапряжение глаз в процессе учебы.
Мои исследованияОпрос среди учеников 5-11 классовСколько времени в день (примерно) вы проводитеза компьютером за экраном телевизора в телефоне
Таблица результатов опроса учащихсяМОУ «РРМСОШ № 9»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Классы телевизоркомпьютердисплей телефонаболее 3 часов%от 2-3 часов%около 1 часа%более 3 часов и больше%от 2-3 часов%около 1 часа%более 3 часов%от 2-3 часов%около 1 часа%5-762%27%11%53%43%4%34%47%19%8-949%37%14%45%39%16%57%29%14%10-11 45%41%14%49%25%26%74%16%10%
За компьютером можно проводить 40-60 минут в день, у телевизора – не более 2-3 часов в день!число учащихсявремя, чнорма
Исследование классного кабинетаКритерии оценки моего исследования:а) Освещенность класса;б) Уровень классной доски;в) Высота посадочного места, расстояние от глаз до поверхности парты.
Освещенность классаЕстественное Искусственное
Естественная освещенность зависит от следующих показателей:от климатического пояса;ориентация окон по сторонам света;от светового коэффициентаСК определяется по формуле : СК= S1/S2Где S1- площадь остекленной поверхности [м2]; S2- площадь пола [м2].
В кабинете 3 окна. Размеры первого окна: а=2.01 м b=2.23м S1 = 4.4823м2Размеры второго окна: a=2.01м b=4.46м S2=8.9646м2Размеры третьего окна: a =2.01м b=2.23м S3=4.4823м2Так как по стандартам 10% площади окна занимает переплет оконных рам, необходимо это учесть. Тогда от каждого окна отнимаю 10% площади Подставляя числовые значения нахожу общую площадь остекления, она равна 16,14 м2
Результат исследованияестественного освещения классного помещения кабинета физикиВывод: Видим, что световой коэффициент естественного освящения в кабинете превышает норму гигиенических требований, он намного выше. Норма светового коэффициента 1:4 — 1:5.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ориентация классного помещенияS1 общая площадь остекления [м2]S2 площадь пола [м2]Световой коэффициент(СК)Юг16,14721:17
Определение искусственного освещения, возможно с помощью прибора люксметра, но я исследовала, с помощью метода «Ватт». Для этого мне необходимо:определить количество осветительных приборов в классе;определить удельную мощность.
Для определения удельной освещенности ламп в классе, необходимо : р = Р / SГде P- общая мощность ламп, S- общая площадь класса т.к. мощность одной лампочки 40Вт, а в классе 30 ламп дневного света, то удельную мощность освещения= 17 Вт/м2Чтобы определить освещенность на отдельном рабочем месте помещения, умножают удельную мощность ламп на коэффициент , который показывает, какое количество люксов дает удельная мощность 1 Вт/ м2. р= р*е
Результат исследованияискусственного освещения классного помещения школы кабинета физикивремя проведения: 16:30 Вывод: удельная мощность искусственного освещения в кабинете «Физики» не соответствует гигиеническим требованиям.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Характеристика источникаЧисло светильниковОбщая мощностьР [Вт]Удельная мощностьρ [Вт/м2]Лампа люминесцентная30120017
Уровень доски и посадочного местауровень классной доски;высота посадочного места.Размеры доски (300см х 101см)цвет: коричневый;уровень классной доски 101 см от полавысота парт — 74 см; высота стульев — 45 смВывод: все характеристики, представленные на мебель в кабинете, соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам .
Советы:При работе за компьютером:1. Выбирайте монитор с высокой частотой обновления, с большой разрешающей способностью и маленьким шагом расположения точек;2. Протирайте монитор от пыли как можно чаще;3. Монитор должен располагаться немного ниже уровня глаз ребенка. Наиболее благоприятный для глаз фон - это темные буквы на светлом фоне; 4. Приглушайте верхний свет и избегайте ламп, сведите к минимуму солнечное освещение (например, зашторив окно);5. Вырабатывайте правильную осанку. 6. Делайте регулярные перерывы, упражнения: - чаще отрывайте взгляд от компьютера, - смотрите вдаль, - потягивайтесь,- чаще моргайте во избежание пересыхания глазного яблока;7. Наберите в рот холодной воды и поласкайте ею до тех пор, пока вода не согреется. Холодная вода во рту стимулирует кровообращение в области лица, носа, глаз и укрепляет органы зрения. Чаще мойте глаза, ополаскивание глазных яблок благоприятно действует на кровеносные сосуды;8. Употребляйте в пищу, как можно больше витамина А.
Спасибо за внимание!