Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Обобщение по разделу Литературные сказки (3 класс)
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
В 3 КЛАССЕ
Учитель: Данилова Александра Виссарионовна
Хоро, 2016 г.
Технологическая карта урока
Тема: Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.
Цели урока: Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки».
Формируемые УУД Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в паре.
Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу одноклассников. Планируемые результаты: Учащиеся
называют правильно произведение и автора;
соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);
работают в парах: слушают и уважают мнение других ребят, умеют отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: Комбинированный
Ресурсы: Оборудование учителя:
мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация к уроку.
Учебник "Литературное чтение", авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ч. 1, 3 класс; самоанализ урока
Оборудование учащихся:
учебник и рабочая тетрадь " Литературное чтение " Л.Ф. Климанова, Ч. 1, 3 класс;
бланк ответов теста на каждого;
карточки с заданиями;
сигнальные карточки настроения;
листы самооценки.
Организация пространства Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа
Ход урока
Этап урока/ время Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент (3 мин)
Цель.
Включение детей вдеятельность наличностно-значимом
уровне. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку и настроя на урок. Мотивирует учащихся на работу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Показывают сигнальной карточкой своё настроение.
Сигнальная карточка «Моё настроение»
Прослушивание песни о сказке Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
II. Актуализация знаний (3 мин)
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для обобщения и систематизации. Организует повторение изученного. Отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Повторяют изученный ранее материал. - О чем эта песня?
- Как вы думаете, почему мы начали наш урок с песни о сказках?
- Какие произведения мы изучали на прошлых уроках?
- А с какими писателями мы познакомились?
Знать изученные произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка В.М.Гаршина, В.Ф.Одоевского Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать, строить монологические высказывания.
III. Постановка учебной задачи. (2 мин)
Цель.
Формулирование темы урока.
Организует работу учащихся по формулированию темы урока, в форме подводящего диалога. Формулируют тему урока, ставят цели
- Что мы будем делать на уроке?
- Какая цель будет у вас на этом уроке?
Уметь формулировать тему урока.
Уметь ставить цель. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
IV. Контроль знаний и оценка достижений.
(5 мин)
Цель.
Выполнение заданий обобщающего характера по пройденному материалу с использованием ИКТ Организует работу по выполнению теста.
Выполняют тест с экрана.
Взаимопроверка. - Прочитайте вопросы и выбираете правильные ответы.
- Заносите ответы в бланк.
Знать пройденный материал.
Уметь работать с бланком теста.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
V. Обобщение по теме. (10 мин)
Цель.
Обобщение пройденного материала на основе творческого рисунка. Организует защиту творческих работ.
Защищают домашнее задание: творческий рисунок по теме «Моя любимая литературная сказка»
- Какое домашнее задание вы получили?
- Знакомьтесь с планом вашей защиты на экране.
Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.
Развивать наблюдательность, уметь применять логические операции, сравнение, обобщение, воображение. Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
VI. Физкультминутка. (2 мин)
Цель. Повышение умственной работоспособности и сохранения здоровья детей Организует физминутку. Выполняют действия по инструкции. Уметь выполнять действия по инструкции. VII. Работа в парах
(15 мин)
Цель. Формировать умение анализировать и оценивать прочитанное.
Напоминает детям правила работы в парах.
Уточняет время работы. Работают в парах.
Выполняют три задания. - Сейчас мы закрепим материал и поработаем в парах.
Задание №1. В каждой сказке есть главные герои, вы называете героев любимой сказки и даете характеристику этому герою.
Задание №2. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - гласит народная мудрость. Выберите пословицу, которая точно передаёт смысл вашей любимой сказки.
Задание №3. Инсценировка эпизода сказки. Уметь работать в парах.
Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, прививать этические качества личности - доброту, скромность. Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
VIII. Итог урока.
(2 мин)
Цель.
Подвести итоги работы на уроке Делает итог урока. Продолжают предложения. «Незаконченное предложение»
- Я научился…
- Было интересно…
- Было трудно …
- Могу похвалить себя за то, что …
- Могу похвалить одноклассников за то, что …
- Больше всего мне понравилось …
- Для меня было открытием то, что … Уметь рассуждать, высказывать свое мнение. Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
IX. Рефлексия
(2 мин)
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов. Дает возможность учащимся самостоятельно оценить свое настроение и свою работу. Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. - А сейчас оцените свою работу на уроке. Заполните лист самооценки.
Комментированное выставление оценок. Эмоциональная оценка урока. Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
Х. Домашнее задание
(1 мин)
Цель.
Объяснение содержания и способов выполнения задания.
Показывает задание на экране, если есть вопросы по заданию, объясняет. Записывают задание в дневник. с. 46 Р/т
Составить список литературных сказок. Написать отзыв об одной из них.
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог.