Презентация к открытому уроку по литературному чтению в 3 классе. « Обобщение по разделу «Литературные сказки» урок – игра. УМК Школа России


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола № 20 имени Героя Советского Союза Н.Гастеллог.о. Самара Обобщение по разделу «Литературные сказки» урок-играМБОУ Школа №20 г.о. СамараУчитель начальных классов:Костина Мария Александровнаг.о. Самара 2017 г. Тема: Литературные сказки. «Что за прелесть эти сказки».А.С.Пушкин Цель урока: Повторить всё, что было изучено в разделе «Литературные сказки» Правила работы в группах Выбрать капитана.Говорить по очереди, не перебивать друг друга.3. Уважать мнение товарищей.4. Доказывая своё мнение не кричи, а говори спокойно, аргументируя своё мнение.5. Не ссориться и не обижаться6. Вы работаете на общий результат. * * Что такое сказка? * Сказка – жанр повествовательной литературы с фантастическим вымыслом; произведение в прозе или в стихах. Задание №1 СКАЗКИ * * Задание №2 Чем литературные сказки отличаются от народных? * Народные сказки создаются народом. Литературные сказки сочиняют авторы. Задание № 3 Пятилетним ребенком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями. Всеволод Михайлович Гаршин * * Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери. Каждая его сказка – это своеобразный урок, который показывает как себя вести в этом огромном мире. * * Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писате­ли и ученые столицы. * * Задание № 4 Мамин-Сибиряк Д.Н. «Мороз Иванович» Гаршин В.М. «Сказка про храброго зайца»Одоевский В.Ф. «Лягушка-путешественница» * * ФИЗМИНУТКА Задание № 5 Вдоль по речке, по водице. Плывёт лодок вереница.Впереди корабль идёт, За собою всех ведёт. Он вошёл – никто не видел,Он сказал – никто не слышал.Дунул в окна и исчез,А на окнах вырос лес * * Не барашек и не кот. Носит шубу круглый год.Шуба серая - для лета.Для зимы – другого цвета.Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду плюх! * * На овчарку он похож.Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть.На зайчика готов напасть.Никого не обижает,Старших очень уважает.Много у неё хлопот,Она в работе круглый год. * * Задание № 6 * * Задание № 7 Хвастовство само себя накажет.Любишь кататься, люби и саночки возить. Кто хвалится, тот с горы свалится.Какова работа, такова и награда. Язык болтает, а голова отвечает. Смелость города берёт. У страха глаза велики. * * Могу похвалить себя, за…..Для меня было открытием….Мне было трудно…..Я научился…. * * Домашнее задание Написать письмо в прошлое : «За что я бы поблагодарил(а) великих русских писателей - сказочников?» * * Использованная литература. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Литературное чтение.И.Ф.Яценко. Внеклассное чтение.