Подходы к преподаванию информатики в соответствии с требованиями ФГОС
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. КонфуцийВведение Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) является главным условием обновления содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. ФГОС
В основе ФГОС лежит системно - деятельный подходактивная учебно-познавательная деятельность учащихся; формирование у учащихся готовности к саморазвитию; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;проектирование и конструирование в системе образования социальной среды развития учащихся.
Главная цель введения ФГОССоздании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Характерные качества нового стандартаДеятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
«Образование на протяжении всей жизни».Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»
Урок современного типа В широком значении (УУД) «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. ФГОС «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В. А. Сухомлинский.
Система универсальных учебных действий (УУД)коммуникативные,регулятивные,личностные, познавательные
Учебная ситуация строится с учетом:возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся .
Обучения в сотрудничестве Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. “ Почему так получилось? Что можно исправить, чтобы результат был иным?”. Во время урока применяю приемы взаимопроверки, взаимоконтроля, не акцентируя на этом внимание всего класса. Интеграция с другими предметами позволяет активизировать учащихся в различных областях обучения.
Восприятия учебного материала Решение данной задачи можно достичь двумя путями: обеспечение наглядности учебного материала; организация деятельности учащихся с объектом изучения.
Наглядности учебного материалаПредставление в наглядном виде абстрактной информации можно продемонстрировать на примере Урок 1. Правила поведения в классе. Человек и информация во 2 классеТехнологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.Урок 1. Правила поведения в классе. Человек и информация.
Использование материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru/), Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), а также сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика» (http://webpractice.cm.ru). Комплексно использовать в работе всех составляющих УМК издательства «БИНОМ, лаборатория знаний, которая осуществляет сетевую методическую поддержку учителей на открытом портале методической службы (http://metodist.lbz.ru), в том числе средствами постоянно действующих авторских мастерских с обратной связью с авторами учебников, включает: методические материалы в открытом доступе, форумы, вебинары и видеолекции авторов УМК, творческие конкурсы для педагогов, электронные материалы к параграфам. А также методические новости в виде интернет-газеты, открытой для публикации опыта учителей, полезные для учащихся дополнительные интернет-ссылки на образовательные учебные материалы и открытые онлайн видеокурсы «Школьник БИНОМ» по темам информатики и подготовки к ЕГЭ (раздел «Телекурсы»)
Возможность использования информационно-коммуникативных технологий. интерактивная доска, медиапроектор, компьютеры, сканер, принтер.Хорошо оборудованный кабинет информатики
КОНКУРСЫС удовольствием участвую в различных конкурсах:
Знакомство с программами. Работа в группах Выполнение индивидуальных работИспользование физкультминуток или гимнастики для глаз. Начальные классы
Информатика– наука, формирующая не только предметные, но и надпредметные и межпредметные знания, умения и навыки. На информатике формируется системный подход к восприятию окружающего нас мира, а не разрозненные сведения из какой-нибудь области. На уроках информатики ребенок учится основам: информация и ее обработка, логике, алгоритмическому мышлению, умению создать алгоритм решения той или иной задачи, основам моделирования процессов, практическому применению «абстрактной теории» в практике и т. д.
Чему учить сегодняшних школьников? Какую сумму знаний в них вложить, чтобы им хватило на всю оставшуюся жизнь? Главное умением XXI века становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС второго поколения.
Благодарю за внимание!