Самоанализ открытого урока физической культуры по теме: «Гимнастика. Акробатическая комбинация».

Самоанализ открытого урока
физической культуры по теме: «Гимнастика. Акробатическая комбинация».
Задачи урока:
1. Совершенствовать и закрепить технику выполнения акробатических элементов.
2. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость средствами игр – эстафет, способность к ускорению .
3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при выполнении акробатических упражнений в парах.
Тип урока: комбинированный, образовательно - тренеровочный.
Урок построен в соответствии с календарно тематическим планированием.
Структура урока соблюдена. Каждый этап урока имел свои задачи, которые были успешно реализованы.
В начале урока проведена разминка, что способствовало подготовке организма к основному виду деятельности, разогреву и растяжке мышц.
В основной части урока учащиеся не только составляли комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируя свои действия.
Намеченные задачи решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, по принципу «от простого к более сложному», с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Для реализации задач урока применены: словесный метод – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ упражнений; фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный; метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь.
В течение всего урока придерживался дидактических принципов:
научности – учебный материал подобран согласно требованиям ФГОС НОО, с соблюдением спортивной терминологии;
принцип постепенности – от простого к сложному;
принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.
индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.
принцип сознательности и активности; добиваюсь осознанного выполнения упражнений;
принцип доступности.
В заключительной части урока восстановили дыхание, подвели итоги урока, провели рефлексию. Настроили организм на следующий урок, снимая общее напряжение. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически они к нему готовы.
Урок носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность, способствует укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

15