Технологическая карта урока математики по теме Деление с остатком. 3 класс. УМК Школа 2100
Технологическая карта урока математики в 3 классе, УМК « Школа 2100»
Тема урока: Деление с остатком
Тип урока: урок введения нового знания
Планируемые результаты образования:
Предметные: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком, выполнять деление с остатком, проводить проверку деления с остатком, решать текстовые задачи изученных видов
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи, понимать роль математических действий в жизни человека
Ресурсы: учебник «Математика» 3 класс (автор Демидова и др.), РМУ, рисунок цветика-семицветика, « листочки настроения»
Организация пространства: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная
ЭТАПЫ УРОКА
ЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
СИСТЕМА ОЖИДАЕМЫХ УМЕНИЙ
Самоопределение к учебной деятельности
Мотивировать учащихся к учебной деятельности на уроке посредством вовлечения детей в действия по сюжету сказки В.Катаева « Цветик-семицветик», ввести в деловой ритм
Приветствует детей.
Мотивирует учащихся к учебной деятельности
Посмотрите на доску.
-Что это?
-Из какой он сказки?
-Вспомните, какое доброе дело цветик - семицветик помог совершить девочке Жене?
-И сегодня лепестки этого цветка, как в сказке, помогут нам преодолеть затруднения, которые остались с предыдущих уроков.
-Вспомните, когда лепестки совершали чудо?
Учитель срывает один лепесток.
-Сорвем лепесток и произнесем заклинание.
Что же мы пожелаем?
Отвечают на вопросы
-Цветик-семицветик.
-В.Катаев « Цветик-семицветик»
-Цветок вылечил мальчика.
Когда произносили заклинание.
Один учащийся говорит заклинание, остальные хором вместе с ним.
« Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели»
Ученики предлагают свои версии: хорошо решать примеры и задачи, справиться со всеми трудностями итд.
Коммуникативные
Развиваем умения
- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Актуализация знаний
Выявить и зафиксировать место и причину затруднения, согласовать цель и тему урока
Организует фронтальную работу
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ученики решают математические стихи
Коммуникативные
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Закрепление (применяем новые знания, полученные на прошлом уроке). Самостоятельная работа в парах.
Парная работа.
Задание № 3, с. 72. (ответы закрыты «шторкой»)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Попробуйте выполнить деление с остатком.
- Как вы будете рассуждать?
- А можно ли как-то проверить? (Заслушать 2-3 пары).
- Как вы найдете делимое по частному и остатку?
(Заслушать 2-3 пары).
Выполните № 3 совместно с соседом по парте.
Проверка работы («шторка» убирается)
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание? Оцените свою работу.
Парная работа с последующей проверкой (№ 4)
(ответы закрыты «шторкой»)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Физминутка.
Анализируют
вычисляют
Обобщают, формулируют алгоритм деления с остатком, проверки деления с остатком
Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
Систематизация и повторение
Повторить решение составных задач
Фронтальная работа.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
План работы:
– Читаем задачу. Выделяем данные.
- Составляем краткую запись и схему.
Вместе разбираем текст, схему к задаче и краткую запись. Полное заполнение краткой схемы и решение задачи самостоятельно.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с (имена учеников) учились оценивать свою работу.
участвовать в обсуждениях, работая в паре;
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Творческая работа.
Создание синквейна о математике
Индивидуальная работа.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Сочинение синквейна, чтение стиха по желанию учащегося
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Оценить собственную деятельность на уроке
– Что нового узнали?
– Что удалось? Над чем надо потрудиться?
Учитель раздает «листочки настроения»: обведите на листочке слово, соответствующее вашему настроению, состоянию.
Интересно
Стараюсь
Уверен в себе
Радуюсь
Не устаю
Неинтересно
Не стараюсь
Волнуюсь
Огорчаюсь
Устаю
Понимать причины своего успеха или неуспеха, находить выходы из ситуации неуспеха в диалоге с учителем и самостоятельно
Домашняя работа (по выбору).
1)с.73 №8,9
2) Придумать и решить несколько примеров на деление с остатком
Root Entry