Тема: Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями
Тема: Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока: формировать знания приема письменного деления чисел, оканчивающихся нулями: закрепить умения решать задачи, выполнять письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
1.Психологический настрой
Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!
- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?
Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока. Девиз нашего урока:
« С малой удачи начинается большой успех».
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
Не будем терять времени.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков1.Счётот 789 до 796, обратный от 453 до 446
2.Определить: сколько всего дес., сотен, тысяч в числе 6879?
3.Карточки: 2 х 68 х 5, 460 х 30, 1800х20.
4.Задачи-таблицы: s-450км s -200км
t -6ч v -20км/ч
v -?км/ч t -?ч
5.Сколько треугольников
2.Работа над новым материалом
Ведётся подводящий диалог.
( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)
- Посмотрите внимательно
(треугольники с числами)
предложите работу, которую мы можем выполнить.
-Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.?-Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.
- Поясните, как устно выполнить деление чисел, оканчивающихся нулями, на числа, которые тоже оканчиваются нулями.
Знакомство с новым материалом
Объяснение строится аналогично предыдущему уроку или на основе учебника (№2). (объяснение ведётся сильными уч-ся)
- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
Выводится правило: При письменном выполнении деления с числами, оканчивающимися нулями (без остатка) удобно сначала отбросить поровну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление.
Первичное закрепление.
№3 - запись с подробным объяснением и проговариванием в громкой речи.
3.Работа над изученным материалом
а) №4. Уравнения с ловушкой записаны в непривычном для детей виде. Проанализируйте их.
- Являются ли эти записи уравнением. Почему?
Переписав в привычном виде, 2 уч-ся сам-но выполняют 3столбик на доске. Остальные на месте с комментированием.
б) Решение задачи №5 у доски
в-250м
а-? на 150м больше
Овсом- 1/5часть всей S
Клевером-? на?кв.м больше
250+150=400(м) а
S=a х в=250х400=100 000кв.м
100 000:5=20 000(кв.м)овсом
100 000-20 000=80 000(кв.м) клевером
80 000-20 000=на 60 000 (кв.м) больше
в)Включение нового в систему знаний и повторения.
Индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.
Внимание на доску: перед вами 4 задания.
- Какое из них далеко от темы нашего урока?
А) 144 800:200 9 700: 50
Б) 6 895+ 72 456 + 658
В) 56 700:90 + 126 000:60
Г) 50хХ=9 000:30
Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.
- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.
Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.
А – выполнить деление столбиком
В- вспомнить порядок действий и вычислить.
Г- решить уравнение.
Осталось 3 задания.
- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.
/ Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/
- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.
- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на таблицу и сверьте свою работу с образцом.
г)Задание на логику: Определи, сколько нужно заплатить за указанную массу творога.
Масса творога Стоимость товара
200г 80тенге
400г ?тенге
800г ?тенге
Для решения №8 (1 и 3 столбик) используйте таблицу на форзаце учебника. Сравните два столбика и выведите зависимость - как изменится квадрат числа, если это число-полный десяток. Почему появляются два нуля? 40 • 40 = 1600(увеличился в 100 раз)
Домашнее задание. №6(г), №7. Творческий уровень: составить неравенства, аналогичные №7, на знание свойств арифметических действий.
Тема: Склонение имён прилагательных. Цель: формировать умение склонять имена прилагательные, определять падеж имени прилагательного; осмысленно использовать имена прилагательные в речи, употребляя их в необходимой в данном контексте грамматической форме.
1.Орг.момент
Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать.
Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи.
Пословица: «Знание собирается по капле»
-Как понимаете смысл пословицы?
-Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня вы нашли ту каплю, которая пополнит ваши знания.
2.Актуализация знаний
А)Первый этап минутка чистописания.
Важно ли уметь красиво и правильно писать буквы?
(Учитель читает стихи о буквах, дети отгадывают, что это за буква и записывают по одной букве)
На эту букву посмотри: она совсем как цифра три. (З)
2. Палочка и палочка,
А между ними галочка,
И понятно стало всем:
Получилась бука …(М)
3. На калитку посмотри
Чем она не буква …И Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (И)
4. Вот два столба наискосок.
А между ними – поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …(А)
У детей получилась запись: Зз Мм Ии Аа Какое слово можно составить из данных букв?
Запишите на этой же строке это слово прописными буквами до конца строки.
б)загадки: -Какие прилагательные помогли отгадать загадку?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом.(белка)
Гладкий,бурый,неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой.
Сладко спит себе зверёк,
А зовут его…(сурок)
Роет землю словно плуг
Скромный труженик…(барсук)
-Так о какой части речи мы будем сегодня говорить? ( Имя прилагательное)
План исследования: таблица
Что это?
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
-как изменяется имя прилагательное?(число,род,падеж)
-Как определить число, род прилагательного?
Например: 1 вариант запишет 3 прилагательных ед.числа;
2 вариант запишет 3-мн.числа+проверка
1 ряд – 2прил.ж.рода, 2 ряд-м.р., 3 ряд-ср.рода + проверка
- Легко придумать прилаг. , которое стоит в Р.п.? в Т.п.? и т.д.
Задачи урока
Узнать, как склоняются имена прилагательные в единственном числе
Учиться определять падеж имени прилагательного ед.числа
3.Усвоение нового теоретического учебного материала.
1.Учись « читать» таблицу. упр.281- цепочкой
-Прилагательные какого рода имеют одни и те же окончания?
- Совпадают ли окончания вопроса и прилагательного?
2.Практическая работа- у доски
Просклонять словосочетания: Морозный зимний день, яркое летнее солнце, тёплая летняя ночь.
- Выдели падежные окончания вопросов и имён прилагательных.
Физминутка:
- Если называю имя прилагательное
Ж.р. - кружитесь
М.р. - приседаете
Ср. р. - выполняете наклоны в стороны.
Мокрый, весенняя, добрый, зеленое, золотая, красивый, молодое.
3. Учимся сочинять.
Придумай и запиши предложения, поставив данные словосочетания вСинее небо - П.п.
Высокое дерево - В.п.
Весёлый друг - Т.п.
(лучшие предложения записать на доске - синтаксический разбор)
4.Первичное закрепление
- упр.278 (устно)
Прочитайте тест самостоятельно, поставьте прилагательные в нужном падеже.
Что вы можете сказать о тексте? Отрывок какой сказки?
Чтение текста детьми вслух.
Где происходят события?
О ком текст?
Основная мысль текста?
Вывод: дети делают сами, затем читают на стр.132
5.Работа в парах - по карточкам
Вьюжная, морозная, холодная, синего, снежная, легкий, мягкий, пушистый, маленькая, крошечная, зеленая, старая, большая, огромный, зимний.Вывод:
Сделайте вывод о том, как связаны имена существительные и имена прилагательные.
Прилагательное стоит в том роде числе и падеже, что и имя существительное.
Итог: Наш урок подходит к концу. Какие цели мы ставили перед собой?
Узнать изменяются ли прилагательные по падежам.
Достигли ли мы их?
Какие трудности возникали на уроке?
Рефлексия
Какими прилагательными вы бы охарактеризовали наш урок?
Нарисуйте рожицу на полях тетради, покажите свое отношение к уроку и к тому, как вы поняли новую тему.
(солнышко) креплю на доске
-А это моё отношение к уроку и вашей работе. Спасибо!