Открытое занятие в подготовительной группе Моя малая Родина
Открытое занятие
в подготовительной группе «Моя малая Родина Цаган-Аман»
Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.
Задачи: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ и Калмыкии;
о своей малой родине – посёлке Цаган-Аман, его особенностях, достопримечательностях.
Развивать:
- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;
Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном края
Воспитывать:
- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.
Предварительная работа:
Работа с детьми.
- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке? » ;Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений) .
- Составление альбома «Моя малая Родина – посёлок Цаган-Аман», рассматривание фотографий с видами посёлка.
Материал к НОД: фотографии посёлка, цветик – семицветик, цветная бумага,клей,салфетки, шаблоны.
Ход НОД.
Звучит песня «Барбарики» .
В: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
В:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»(ответы детей) .
В:-Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это республика, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
(Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть) .
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова) Таня .
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём (В. Степанов) Миня.
В:- Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.
- Здравствуйте, дети! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!
В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания.
Готовы, отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание. Назови и расскажи о малой и большой Родине "
Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём ? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? ( Москва)
3. Как зовут президента России ? (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)
6. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)
7 Назовите первые строки гимна России?
(Россия священная наша держава,Россия любимая наша страна.Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена!)
8. Как называется наша Республика? (Калмыкия)
9. Как зовут главу нашей Республики? ( Алексей Маратович Орлов)
10. Как называется наш район? (Юстинский)
11. В каком посёлке мы живём? (Цаган-Аман)
12. Как называют жителей Цаганамана? (Цаганаманцы)
13. На какой улице находится наш д/с? (переулок Школьный 4.)
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).
2 ,, Угадай и назови ? ".
( воспитатель показывает символы большой и малой Родины и просит назвать их ) .
- Герб России .
- Герб Калмыкии.
- Флаг России .
- Флаг Калмыкии .
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
Воспитатель показывает герб нашего города.
Какие вы молодцы первое задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
Инструкция: Ребята расскажите об обычаях калмыцкого народа, воспитатель демонстрирует свой национальный костюм на куклах, показывают вместе с детьми игру:
«Заведи овцу в кошару»
(дети с помощью веника закатывают шарики в обручи, лежащие на полу)
Игру проводят 2-3 раза со всеми желающими
Для всех присутствующих был приготовлен калмыцкий чай и вкусное печенье .
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет?
В: Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (Подходят к фотографиям) давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?
Д: Да, это здания нашего поселка Цаган-Аман.
В: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают) .
В:1. Загадка. Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс.
Д: Школа искусств.
В:2. Загадка. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Д: Школа.
В:3. Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Д: Библиотека.
В:4. Загадка. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
В: 5. Загадка. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди Памятники.
В: В нашем посёлке есть памятник «Скорбящая мать».
Этот памятник поставили, чтобы Цаганаманцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
В: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
В: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают пятый лепесток).
Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.
В: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей) .
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева (ивы), дети берут картинку и закрепляют её на доске.
В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.
Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками, скульпторами, архитекторами. Давайте сейчас сделаем флаг нашей республики Калмыкия , а я вам помогу. Аппликация флаг Калмыкии.
В: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?
Д: Клей, шаблоны, карандаши, и т. д. Для начала давайте разомнём наши пальчики. Физминутка для пальчиков на калмыцком языке.
(Дети выполняют работу)
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети показывают друг другу, что они сделали) .
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут. Рома.
Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Звучит гимн Калмыкии.
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)
В: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.
Самоанализ воспитателя дошкольной группы Ганцуковой С.В.
Занятие проводила с детьми дошкольной группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия «Моя малая Родина».
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я наметила цель ,задачи, содержания занятия ,определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия;. Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями республики, родного посёлка. Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Мною были поставлены Задачи.
Образовательные: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ и Калмыкии;
о своей малой родине – посёлке Цаган-Аман, его особенностях, достопримечательностях.
Развивать:
- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;
Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном края
Воспитывать:
- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие по России и малой Родине Калмыкии именно п.Цаган-Аман.
На занятии обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Путешествия с волшебным цветком, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление образных слов).
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и ручного труда.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные- Были использованы неоднократно:
1.При создании игровой мотивации
2.Решение проблемных ситуаций
Наглядные методы: использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание фотографий, рисунков, образцов для аппликации.
Практические методы: выполнение творческого задания – аппликация флага Калмыкии.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 30 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако некоторые дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
КОУ РК «ЦАСШИ»
Открытое занятие
в подготовительной группе
«Моя малая Родина»
Провела: воспитатель дошкольной группы
Ганцукова С.В.
п.Цаган-Аман 2015 год.
Заголовок 115