Открытое занятие на тему Моя малая Родина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37
село Запрудное
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
« СОЛНЫШКО»
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Воспитатель: Калинеченко Ольга Алексеевна
с.Запрудное, 2015 год
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –село Запрудное.
Задачи:
-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
-уточнять и расширять знания детей о родном поселке;
-прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.
Присутствовало детей : 10 человек
Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.
1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
-Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).
«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растет.
3. Воспитатель:
Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)
Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:
- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый; синий, надежда; красный.
4. Воспитатель:
- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)
- А как его зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.
- А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Запрудное). Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (с.Запрудное).
- Я предлагаю послушать песню – «У моей России длинные косички» (прослушивание отрывка)
5. Физминутка:
Раз- подняться, подтянутся
Два - согнуться, разогнуться.
Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.
На четыре-ноги шире
Пять- руками помахать
Шесть- на стул тихонько сесть.
6. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего села». (Под музыку «Гимн России»)
7. Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)
- А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?
- Я думаю, что дети много узнали о малой Родине. Правда, ребята?
8. Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой поселок , потому что он красивый.
- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.
- Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша
малая Родина –с. Запрудное оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей: Любить свой поселок , заботиться о нем, не мусорить, не
ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета , то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом , свою улицу.
Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»
lefttop00
На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо
всем!