План-конспект урока Важнейшие классы бинарных соединений
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
Важнейшие классы бинарных соединений
ФИО (полностью)
Храпко Наталья Владимировна
Место работы
МБОУ СОШ № 174 Приокского района города Нижнего Новгорода
Должность
Учитель
Предмет
Химия
Класс
8 класс
Тема и номер урока в теме
Важнейшие классы бинарных соединений. Урок № 3 в теме «Соединения химических элементов»
Базовый учебник
Габриелян О. С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 270 с.
8. Цель урока: Сформировать у учащихся представления о важнейших классах бинарных соединений.
Задачи урока: Образовательные: создать представление об оксидах, научить составлять формулы оксидов по степени окисления и по формуле определять степень окисления, закрепить на примерах оксидов знание химической номенклатуры для бинарных соединений.
Развивающие: формировать практические навыки и умения работы с инструктивными карточками и ЭОРами разных типов, выявлять главное и на его основе давать определение, сравнивать и разбивать на группы неорганические вещества – классифицировать, сравнивать и анализировать иллюстрации, делать на основе данных выводы.
Воспитательные: осознавать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека, развивать свои коммуникативные умения в ходе работы в группах, осознавать необходимость точного выполнения инструкций при выполнении химического эксперимента.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг. момент
Электронный классный журнал
Записывает число, тему урока, отмечает отсутствующих
Староста класса называет отсутствующих
3мин
2
Актуализация знаний
Составление названий бинарных соединений
ЭОР1
Учитель предлагает составить названия бинарных соединений, вспомнить определение бинарных соединений, опираясь на интерактивный тест.
Учащиеся составляют названия бинарных соединений, дают определение бинарным веществам.
5 мин.
3
Постановка цели
Учитель формулирует цель и задачи урока.
Учащиеся осознают цель, задают уточняющие вопросы
3
4
Введение новых знаний
Вода в природе
ЭОР2
Вода в промышленности
ЭОР3
Применение углекислого газа
ЭОР4
Оксид кальция в промышленности
ЭОР5
Опираясь на статические иллюстрации ЭОР, предлагает обсудить значение оксидов в природе и жизни человека.
Обсуждают значение оксидов в жизни человека и в природе, записывают формулы важнейших оксидов по степени окисления и их названия.
15мин.
Физические свойства воды
ЭОР6
Физические свойства углекислого газа ЭОР7
Предлагает в группах исследовать физические свойства воды и ответить на вопросы интерактивного теста для закрепления полученной информации
С помощью ЭОР информирует о физических свойствах углекислого газа и качественной реакции
Исследуют физические свойства воды и отвечают на вопросы теста
Слушают и записывают в тетрадь
5
Закрепление нового материала
Определение степеней окисления в оксидах и бинарных соединениях
ЭОР8
Составление формул оксидов и бинарных веществ
ЭОР9
Предлагает определить степень окисления в соединениях и классифицировать вещества. ЭОР используется для отработки навыков определения степени окисления в бинарных соединениях
Предлагает составить формулы оксидов и бинарных веществ, дать им названия. ЭОР используется в качестве тренажера для отработки навыков составления формул оксидов и бинарных соединений
Определяют степень окисления в соединениях и классифицируют вещества
Составляют формулы оксидов и бинарных веществ, дают им названия
10
6
Рефлексивно-оценочный этап
Тестовые задания по теме «Важнейшие бинарные соединения»
ЭОР10
Ответить на вопросы теста, зафиксировать оценки в журнал
Отвечают на вопросы теста, оценивают свою эффективность на уроке.
7мин.
7
Домашнее задание
Электронный журнал
ЭОР 11
Комментирует домашнее задание
§ 18, № 1 с 90 (для справки использовать ЭОР11)
Уточняют домашнее задание, при необходимости задают вопросы
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Важнейшие классы бинарных соединений
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Составление названий бинарных соединений
контрольный
Итерактивный тест.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Вода в природе
информационный
иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Вода в промышленности
информационный
иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Применение углекислого газа
информационный
иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Оксид кальция в промышленности
информационный
иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6
Физические свойства воды
контрольный
интерактивный тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7
Свойства углекислого газа
практический
Аудио- и видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8
Определение степеней окисления
контрольный
интерактивный тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9
Составление формул бинарных соединений
контрольный
интерактивный тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10
Важнейшие бинарные соединения
контрольный
интерактивный тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
11
Примеры составления формул оксидов и бинарных соединений
информационный
Алгоритм составления формул с звуковым файлом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________