Презентация Активные методы и приёмы работы на уроках русского языка: из личного опыта
Активные методы и приёмы обучения на уроках русского языка: из опыта работы Автор: Гранина Инна Сергеевна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Боханская СОШ № 1»Бохан, 2015
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха…» В.А.Сухомлинский
Метод – это система определенных приемов обучения. контроля знаний устные письменные программированные комбинированные) методы обучения объяснительно-иллюстративные репродуктивныепроблемные частично-поисковые исследовательскиеПриём обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.
Активные методы обучения (АМО) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
На этапе постановки целей и задач:1. Тема : «Повелительное наклонение глагола». СКАЖЕТЕ СКАЖИТЕНАПИШЕТЕ НАПИШИТЕВопрос в начале урока: Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2. Тема : «Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?».
На этапе проверки домашнего задания/ актуализации знаний :Проверочные работы (тесты, карточки), Самостоятельные (текст с пропущенными орфограммами и с грам.заданиями), Творческие работы (кроссворды, ребусы) учащихся для одноклассников «Тонкие и толстые вопросы» Например:-- на какой вопрос отвечает?- что обозначает?- какая синтаксическая роль?«толстые»:-почему в прилагательном «каменный» пишется –нн-?
На этапе первичного закрепления/ выявления ЗУН Парная работа: взаимоопрос, взаимопроверка работ; Кодирование информации: создание схем, таблиц, опорных конспектов и алгоритмов; Декодирование информации: - чтение схем, таблиц
На этапе рефлексии: метод незаконченного предложения:Сегодня я узнал (-а), что…Сегодня я научился…Я не совсем понял … смайлики (5-6 классы) синквейны небольшое эссе письмо учителю( 5 класс -2-3 предложения, 6 класс -5-6 предложений, 7 класс – до 10)
Приём кластеров («гроздья»)– способ графической организации материала. МОРФОЛОГИЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ ФОНЕТИКА ГРАФИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОРФОЭПИЯ ОРФОГРАФИЯ ФРАЗЕОЛОГИЯМОРФЕМИКА СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ СТИЛИСТИКА
ЛИНГВИСТИКА(ЯЗЫКОЗНАНИЕ)МОРФЕМИКАЛЕКСИКОЛОГИЯСЛОВООБРАЗОВАНИЕСИНТАКСИСОРФОГРАФИЯПУНКТУАЦИЯГРАФИКАМОРФОЛОГИЯОРФОЭПИЯ
Использование АМО на уроке позволяет:• обеспечить положительную мотивацию обучения;• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;• повысить объем выполняемой на уроке работы • усовершенствовать контроль знаний;• рационально организовать учебный процесс,повысить эффективность урока.
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Толстой).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!