Классный час В здоровом теле здоровый дух
Цель: показать необходимость заботиться о своем здоровье.Задачи:- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, конверты с загадками
(звучит музыка «Если хочешь быть здоров»)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Я пришла посмотреть на ваши открытые добрые лица, на ваши умные глазки, ну, и конечно, пообщаться с вами. Пожалуйста, поделитесь со мной своими знаниями. А я, в свою очередь, поделюсь некоторыми секретами. Договорились? Тогда, в путь! (1-2 мин)
Слушай, скоро же выходные. А что вы делаете на выходных?
Ага, значит, вы на выходных смотрите мультики, играете и гуляете. А маме кто-то помогает? А как вы помогаете?
Чтобы догадаться, о чем мы сегодня будем говорить, нам нужно разгадать кроссворд (конверт, а внутри отгадка).(3 мин)
I. Кроссворд “Здоровье”. (на экране)
1. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся,Для здоровья, для порядка,Людям всем нужна …. (Зарядка.)2. Дождик теплый и густой,Это дождик непростой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет …. (Спорт.)
4. Он с тобою и со мноюШел лесными стежками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,В круглом окнеДнем стекло пробито,На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги. И бегут два колеса.У загадки есть ответ – это мой … (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменам стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровка.И, конечно, … (Тренировка.)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить?
А теперь прочитаем хором тему нашей беседы.
Вы знаете пословицу: «Чистота – залог здоровья». А что общего у здоровья и чистоты?
А что бы не нам не дышать пылью, нам надо убираться и всегда быть опрятными.
II. Сейчас я вам раздам карточки, вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека. (2 мин)
(карточки со словами)
Красивый страшный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
Вот скажите мне, пожалуйста, уборка это же так скучно и неприятно. Что в ней может быть интересно?
Ну, зачем нам эта чистота? Ведь так удобно, везде лежат игрушки и книжки, протянул руку, взял и ходить никуда не надо.
Ну ладно, игрушки могут нам помешать. Но вот пыль, лежит себе на полочке и никому не мешает.
Правильно. От пыли можно серьезно заболеть. Я вас проверяла, вы молодцы, не сбились с толку.
III. Случай с Яшкой.
Ну, а если не убираться, с вами может приключиться такая же история как с Яшкой. Хотите узнать, что произошло с ним?
Вы поможете мне разыграть эту историю? Мне нужно 5 учеников.
Однажды проснулись друзья (ученик 1) и (ученик 2), посмотрели в окно, а там такая хорошая погода. Они так сильно захотели погулять, что быстро убрали пастель, почистили зубки и съели, конечно, кашку. И побежали во двор, где обычно их ждал (ученик 3) и Яшка. А в этот раз был один только (ученик 3).
Они подошли к нему и спросили: «А где же Яшка?».
- «Не знаю, я вас уже всех полчаса жду. Устал уже кататься, а Яшки всё нет» - сказал (ученик 3).
- «А что ждать? Пойдемте, узнаем, что случилось с Яшкой» - сказал (ученик 1).
- «Пойдем!» - (все хором)
И пошли друзья домой к Яше, думая, что же могло случилось с ним. Но когда они пришли, то мама сказала – «Мне очень жаль, но Яша заболел».
- «Как заболел? Он вчера даже шапку не снимал и куртку не расстёгивал»- сказал (ученик 2).
- «Яша лежит, чихает и кашляет» - сказала мама
- «А можно мы его навестим?» - сказали дети хором
Конечно, мама им разрешила. Кода они вошли в комнату, чуть не упали, споткнувшись об конструктор. Везде лежали игрушки и даже книжки лежали на полу. А Яша лежал в кровати, укрывшись одеялом. Он ахал и охал.
- «Что с тобой? На улице чудесный день, а ты болеешь»
- «И когда ты успел заболеть?»
- «Мы чуть не упали, когда заходили. Ты вообще в комнате убираешься?»
- «А зачем убираться? Всё равно их потом обратно доставать. И вообще, я болен»(чихает)
- «Кажется, я знаю, от чего ты заболел»
- «От чего?»
- «А от того что у тебя в комнате беспорядок и кругом пыль. Сейчас мы тебя вылечим и пойдем играть в новую игру. Хочешь?»
- «Да, хочу, хочу, а что нужно делать?»
- «А ты по утрам делаешь зарядку?»
- «Нет»
-«Давайте все вместе уберемся, вытрем пыль, проветрим комнату и сделаем зарядку»
Они дружно начали убираться, всё разложили аккуратно по местам, проветрили комнату, вытерли пыль и начали делать зарядку.
Поможем им, сделаем зарядку? Встаньте удобно.
(Под музыку «Весёлая зарядка»)
После зарядки Яша повеселел.
- «Ох, как хорошо стало, свежо. И даже настроение поднялось. Спасибо, вам. Приходите ко мне по выходным делать генеральную уборку»
- «Э, нет, каждый человек должен сам убираться в своей комнате».
И ушли они играть в новую игру.
IV. Ответы на вопросы и задания.
Вот такая интересная история произошла с Яшей. А теперь вы поняли, от чего Яша заболел?
И от этого у него было столько пыли. Вы знаете, если мы на полочке проведем одним пальчиком, то на нашем пальчике останется 5 мил. микробов. И если мы будем дышать этим воздухом, что может с нами случится? Теперь вы знаете для чего нам нужно делать уборку?