Технологическая карта по письму на тему Рабочая строка письмо прямых, наклонных линий с закруглениями внизу (влево, вправо)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Рабочая строка письмо прямых, наклонных линий с закруглениями внизу (влево, вправо)
Класс: 1 «А»
Цель: Создать условия для усвоения прямых, наклонных линий с закруглениями внизу; развитие мелкой моторике пальцев и свободы движения руки.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие мотивов учебной деятельности
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение логическими действиями сравнения.
Построение предложения, выражающее свои мысли.
Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:
Загадка, презентация, схемы слов,
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые на данном этапе урока) Коррекционно-развивающая работа
1.Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой
Дети, как я рада, что все вы готовы к уроку. Я с удовольствием смотрю на ваши милые лица. У нас много интересной работы. Мы с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.
Прежде чем начать урок встаньте те, кто пришел на урок с хорошим настроением!
Встаньте те, кто сегодня кушал с утра!
Встаньте те, кто сегодня кушал с утра фрукты!
Встаньте те, кто сегодня кушал с утра овощи!
Присаживайтесь, начнем наш урок. Воспринимают на слух информацию учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Выполнят задание, по просьбе учителя. Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Актуализация знаний. Организует беседу с учащимися.
Задает вопрос на размышление.
Ребята, вы сможете предположить, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Давайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Правильно дети, я предлагаю вам посмотреть в рабочую тетрадь на стр. 15.
Итак, на ср.15 находится картинка, что вы на ней видите?
Какие это овощи?
Правильно, ребята на этой странице нам дана схема слова, какое слово подходит, посмотрите на рисунок и скажите.
Ребята, а что у нас за первый овощ?
Какого цвета репа?
А теперь возьмите желтый карандаш и раскрасьте репу.
Следующий овощ это…
Какого цвета редиска?
Возьмите красный карандаш и раскрасьте редиску.
Следующий овощ…
Какого он цвета?
Попрошу вас раскрасить его.
Организует работу с картинкой.
Возьмите ручку и обведите то, что пунктиром.
Вы все правильно выполнили, могу вас только похвалить.
Ребята у меня есть волшебная палочка, и мы с вами перевоплотимся в садоводов-огородников, будем трудиться, и зарабатывать себе звание самого лучшего. Вступают в диалог с учителем, рассуждают о теме сегодняшнего урока.
Учащиеся отгадывают загадку.
Открывают рабочие тетради, на указанную страницу.
На картинке изображены овощи.
Репа, редиска и помидор.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, подбирают слова, находящиеся на картинке.
Репа.
Желтого.
Выполняют задание учителя.
Редиска.
Красного.
Помидор.
Красного.
Слушают внимательно учителя и выполняют задание.
Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Коррекция фонематического слуха.
Коррекция мелкой моторики руки в процессе рисования.
Физминутка.
Сели мы в саду на пень, (присели)
До чего прекрасный день, (повороты туловища вправо - влево)
Тут всех нас накрыла тень, (присели, закрыли лицо руками)
Напугал нас Енисей. (подпрыгнуть)
Раз-два, раз-два, (улыбнуться и замахать руками)
Заниматься нам пора. (сесть за парты)
Теперь мы садоводы-огородники, и нам нужно стараться, трудиться. Выполняют движения за учителем Подготовка к усвоению нового материала. Организует беседу с учащимися.
Откроем стр.16 и посмотрим там на картинку.
Что вы видите на ней?
Ребята, нам под рисунком даны схемы, необходимо найти слова подходящие к ним.
Организует работу с заштриховыванием картинки.
А затем организует работу по выполнению обведения пунктирных линий.
Организует беседу по стр. 17.
Откроем стр.17 и посмотрим там на картинку.
Что вы видите на ней?
Ребята, нам под рисунком даны схемы, необходимо найти слова подходящие к ним.
Организует работу с заштриховыванием картинки.
А затем организует работу по выполнению обведения пунктирных линий. Вступают в диалог с учителем,
На картинке мы видим кота , девочку, зонты, листья и т.д.
Находят слова: кот и зонт и раскрашивают слоги слияния и примыкающие согласные.
Мы знаем, что в слоге слияния есть согл. и глас. в слове кот – 1 слог слияния (ко) и примыкающий к нему согл (т).
В слове зонт – 1 слог слияния (зо) и примыкающие согл (н) и (т).
Дети самостоятельно выполняют, но под руководством учителя.
На стр. 17 мы видим мышку, рыбку, кота, корабли и т.д.
К 1 схеме подходит слово рыба, т.к. 2 слога слияния.
Ко 2 схеме подходит слово рыбаки.
Дети самостоятельно выполняют, но под руководством учителя.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма ориентация в пространстве.
Физминутка. Подвижная физминутка. Усвоение знаний. Работа в прописи. Организует работу по выполнению элементов на стр.15.
Мне пришло письмо, что мы должны выполнить первую строчку на наших страницах.
Посмотрите, мы сможем с вами выполнить это?
Конечно же, мы ребята сразу же не сможем это выполнить, поэтому я для начала предлагаю выполнить последнею строчку.
Для начала мы возьмем ручку и нарисуем в воздухе тот элемент, который нам представлен в прописи. Затем мы обведем наш пример, не забываем смотреть на стрелочку, откуда мы начинаем?
Правильно, покажите в воздухе, как мы будем выполнять этот элемент. Затем нарисуйте 1 элемент в этой строчке сами, когда выполните это задание, покажите готовность, а я пройду и посмотрю.
Теперь мы можем выполнить 1 строчку на стр. 15. Смотрим за стрелочками. Покажите, как вы будете рисовать в воздухе.
После обведения пунктирных линий, нарисуйте 1 вишенку, затем раскрасьте их. Ребята посмотрите на вашу нижнюю строчку, возьмите красный карандаш и зажгите фонарик под самым красивым элементом.
Организует просмотр 1 строчки задания.
Ребята, а мы сможем сразу нарисовать такой красивый зонтик?
Я предлагаю вам, для начала посмотреть на последнею строчку, которая вам поможет.
Вступают в диалог с учителем,
Слушают внимательно учителя.
Индивидуальные ответы детей.
Слушаю учителя, готовятся к выполнению задания.
С верхней строчки, опустимся до нижней, затем закругляем влево.
Индивидуальные ответы детей.
Выполняют элемент в воздухе, затем в прописи. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Итог урока. Организует обобщающуюся беседу и рефлексирую:
Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?
Что вы запомнили с нашего урока?
С каким настроением вы уходите на перемену?
Ребята смотрите, какие мы с вами хорошие огородники. Мы не потеряли значок лучшие садовники-огородники. Надеюсь, вы также будете справляться на следующих уроках. Я хочу похвалить всех учащихся, мне понравилось с вами работать. Отвечают на вопросы учителя. Формируют собственные выводы. Озвучивают свои ответы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка. МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА
1.Тема урока: «Рабочая строка письмо прямых, наклонных линий с закруглениями внизу (влево, вправо)», 1 «А» класс, программа «Школа России», УМК В.Г. Горецкого.
2. Характеристика особенностей класса – многие учащиеся практически владеют материалом, активно участвуют в ходе урока. В классе отсутствует научная речь. В данном классе было работать очень комфортно. дети активно вступают в диалог с учителем. учебные навыки сформированы.
3.Данный урок является 2 в системе уроков по теме «Рабочая строка письмо прямых, наклонных линий с закруглениями внизу (влево, вправо)». На предыдущих уроках дети познакомились с рабочей строкой.
4.Цель данного урока: Создать условия для усвоения прямых, наклонных линий с закруглениями внизу; развитие мелкой моторике пальцев и свободы движения руки.
5. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;
Овладение логическими действиями сравнения;
Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
6.Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно, так и совместно со мной.
7. Личностные УУД формировались с использованием методов:
Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.Практического: самостоятельная работа.
Наглядного: использование презентации, картинки схем слов.
Познавательные УУД формировались через использование методов:
Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.
Практические: выполнение упражнений.
Наглядные: работа с презентацией.
Регулятивные УУД формировались через использование методов:
Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Наглядные: комментированная запись в прописи.Коммуникативные УУД формировались через использование методов:
Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
8.Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.