Методичка мастер класса по предмету ЭНГС
372237342265Ответ на карточку задания №1
Ответ на карточку задания № 2
37223729210
Устьевая арматура
НКТ
Круглый кабель
Пояс
Сливной клапан
Обратный клапан
Плоский кабель
ЭЦН
Протектор
ПЭД
Компенсатор
трансформатор
Станция управления
Изложение нового материала – 9 мин.
Лекция для изложения нового материала
Осложнения, возникающие при работе УЭЦН
Засорение и износ механическими примесями
Влияние свободного газа
Слом вала ЭЦН в результате вибраций
Нарушение изоляции
Отложения парафина
Отложения солей
Засорение и износ механическими примесями:
Механические примеси
Вынос проппанта
Методы борьбы с механическими примесями
применение песочных якорей;
применение механических шнеков;
крепление призабойной зоны;
применение забойных фильтров.
Свободный газ на входе в насос
-171450-61595
Методы борьбы с газом
спуск насоса в зону, где давление на приеме обеспечивает оптимальную подачу насоса и устойчивую ее работу;
применение сепараторов различных конструкций;
монтаж на приеме насоса диспергирующих устройств;
принудительный сброс газа в затрубное пространство;
применение комбинированных, так называемых «ступенчатых» (конических), насосов.
3982085-12700Слом вала ЭЦН в результате вибраций
Методы борьбы вибрацией насоса
применение газосепараторов;
применение диспергаторов;
установление технологических режимов.
389509017145Нарушение изоляции кабеля
Методы борьбы с нарушением изоляции кабеля
соблюдение правил техники безопасности при спуске УЭЦН в скважину
Отложения парафина
3950970-184785Методы борьбы с парафиноотложением Теплообработка скважин
Физическая обработка
Химические
Механические
Гладкие покрытия
См. схему «Классификация способов предупреждения и удаления АСПО»
4130675215900
Отложения солей в насосе
2751455143510
1506855275590
Отложение солей на ПЭД
4035171215900
Методы борьбы с солеотложением
(см. схемы «Классификация методов предотвращения и удаления солей»химические методы;
механические.
4. Закрепление изученного материала 4 – мин
Заполнить карточки-задания 3 и 4, ориентирующие на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.
3943223990600213360884555В заданиях открытой формы готовые ответы не даются. В них дополняется недостающий элемент ответа, который свидетельствует о требуемых знаниях.
-412115198755
129667-205105
233807-109220
30932122654305.Подведение итогов - 3 мин.
Изучение нового материала осуществлялась в группе. Оценивалась в группе
Оценка «5» - 14-15 баллов;
Оценка «4» - 12-13 баллов;
Оценка «3» - 9-11 баллов.
За дополнительные индивидуальные ответы – добавляется отвечающему по 1 баллу.
Подведение суммы баллов.
Выставление оценок.
6. Домашнее задание – 1 мин
Мы увидели сегодня УЭЦН но его полная биография еще не написана.
В наши дни к установкам ЭЦН приковано внимание многих ученых- нефтяников. В многочисленных лабораториях проводятся стендовые испытания, направленные на увеличение межремонтного периода работы скважин.
Так как УЭЦН имеет еще очень много неизученных факторов, влияющих на работу установки то, возможно и кому – то из вас посчастливиться сделать очередное открытие связанное с ней.
Какие осложнения не были упомянуты сегодня, и особенно, какие еще новые факторы влияют на работу УЭЦН, требуется изучить дома. В этом вам поможет сайт www.vsmpo.ru и содержание темы в указанной литературе.
217170-76201194435386715
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последнее время в мире изменились приоритеты образования, воспитания. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. В настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения.
Актуальность разработки состоит в том, она предлагает не только способы обновления и пополнения новых знаний, но и развитие коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и самооценивания.
В методической разработке мероприятия профессиональной направленности (открытого урока) описан опыт работы по использованию форм, методов обучения для достижения образовательных, развивающих, воспитательных и здоровьесберегающих целей, развития познавательного и творческого потенциала личности.
Предлагаемый материал универсален и может быть применен для проведения урока в группах разной профессиональной направленности.
Привлекательность предложенного материала заключается в комплексном использовании традиционных и инновационных технологий проведения занятий: проблемный метод, коллективная мыследеятельность, применение информационно – коммуникационных технологий.
Актуальность разработки в ориентированности к требованиям ФГОС СПО нового поколения к условиям их реализации образовательных программ (использование активных методов обучения).
Степень сложности и проблемности предлагаемого материала соответствует уровню развития и имеющемуся запасу знаний и представлений студентов.
Учебный материал представлен в виде проблемных ситуаций и вовлечения слушателей в совместный анализ и поиск решений.
Элементы предлагаемых заданий предполагают использование определенных методических приемов включения слушателей в диалогическое общение. Проведение небольших дискуссий при анализе и решении проблемных ситуаций позволяет создать активную, творческую и эмоционально положительную атмосферу. При этом создаются условия возникновения самоорганизации коллективной деятельности обучающихся.
Цели и задачи методической разработки соответствуют общему смыслу образовательной (учебной) программы.
Части методической разработки связаны и систематизированы. Материал построен от начала до конца как описание целостной образовательной ситуации. Связность достигается выбором последовательности развертывания материала, при которой изучение всех последующих знаний обеспечивается предыдущими, прослеживанием связей между частными и общими знаниями. По изложенному теоретическому материалу предлагается выходной контроль в виде индивидуальных карточек.
Содержание направлено на формирование у студентов компетенции в предметной области. В связи с этим методическая разработка показывает возможности применения в образовательном процессе инновационных технологий (компетентностного подхода, проблемного обучение, коллективной мыследеятельности, системы личностно-ориентированного подхода) и информационно-коммуникационных технологий (интернет-ресурсов, мультимедийных средств).
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ибрагимов А.Р., Хафизов А.Р., Шайдаков В.В. и др.; под ред. Н.Г.Ибрагимова, Е.И.Ишемгужина.- Уфа,2008
Никишенко С.Л. – Нефтегазопромысловое оборудование: Учебное пособие. – Волгоград:Издательство «Ин-Фолио»,2008.
Покрепин Б.В. – Способы эксплуатации нефтяных и газовыхтскважин:Учебное пособие. – Волгоград: Издательство «Ин-Фолио», 2008.
-58166013544555. ПРИЛОЖЕНИЯ